Вы сотрудников учите?
Владимир Репетий исполнительный директор завода электросварочного оборудования «Искра» Один из моих сотрудников проходил дорогостоящие и длительные (два месяца) курсы управления продажами. Но, к
Владимир Репетий
исполнительный директор завода электросварочного оборудования «Искра»
Один из моих сотрудников проходил дорогостоящие и длительные (два месяца) курсы управления продажами. Но, к сожалению, не смог применить полученные знания, ведь практики у него не было. Убежден, что любая теория обязательно должна закрепляться на деле. Не бойтесь ухода сотрудника после обучения — повысив квалификацию, работник будет (по крайней мере, должен) трудиться эффективнее, и вы окупите свои вложения. Чтобы удержать его — создайте заманчивые условия работы.
Константин Шур
генеральный директор компании по производству сувенирной продукции «Политек»
Мы тратим деньги на повышение квалификации сотрудников, но нечасто. В последнее время персонал на курсы практически не отправляли. Причина тому — неудачный опыт: сотрудники либо не использовали полученные знания, либо увольнялись. Однако я сам прошел обучение по программе МВА и вижу отдачу. Теперь делюсь информацией с коллегами и понимаю, кого и чему необходимо учить и как это должно отразиться на результатах работы компании.
Алексей Бабушкин
генеральный директор компании «Оптивера»
В нашей отрасли (информационные технологии) без обучения нельзя: нужны сертифицированные специалисты, которые создают, устанавливают и сопровождают решения. Мы считаем, что внешние тренинги, курсы — это вершина пирамиды, а начинаться все должно с самообразования и внутреннего обучения в компании. Полностью переложить ответственность за квалификацию сотрудников на сторонних специалистов и получить отличный результат — это утопия.
Дмитрий Политов
директор компании «Системы безопасности»
В среднем на ключевых сотрудников мы тратим до 20 тыс. руб. в год. Этих денег не жалко, особенно если обучение необходимо и подтверждено контрактом. Но бездумно отправлять всех на различные курсы повышения квалификации не стоит. Отдача от тренингов есть, но она не всегда прогнозируема. Считаю, что слушать советы иностранного «гуру», как увеличить производительность труда, — пустая трата времени и денег. Такие рецепты у нас не работают.
Сергей Мишкин
генеральный директор компании «АвтоАудиоЦентр»
Я не жалею денег на обучение сотрудников. Повышать квалификацию необходимо постоянно: рынок развивается, меняются правила управления и взаимодействия. Если растет лидер компании, то он обязательно должен подтягивать и свое окружение, иначе появится огромная пропасть непонимания. Отдача от курсов есть всегда: сотрудники начинают говорить на одном языке и осознавать, что, кроме их жизненного опыта, существуют научные знания — более фундаментальные и обобщенные.
Марина Федотова
директор ООО «Связькомплект-Урал»
Наша концепция развития персонала предполагает совершенствование компетенций кандидатов и сотрудников. Разовые тренинги продаж, организованные консалтинговыми фирмами, дают очень мало. Поэтому мы проводим корпоративное обучение через систему ВКС — видео-конференц-связь. К нам приезжают тренеры из Москвы, они знают персонал, видят, как он развивается, и могут повлиять на этот процесс.
Константин Селянин
директор уральского филиала компании «Аккорд-Инвест»
На обучение персонала мы ежегодно тратим сотни тысяч рублей. Два-три раза в год устраиваем корпоративные тренинги для некоторых сотрудников и оплачиваем участие в узкопрофессиональных семинарах (к примеру, бухгалтерских). Наиболее удачными у нас были тренинги продаж, проведенные высококлассными тренерами, а также тренинги, заточенные под наши задачи и специфику.