Вы жесткие меры к должникам поддерживаете?
Бауржан Торланов региональный директор «Вимм-Билль-Данн» Конечно, поддерживаю: и кризис в данном случае не оправдание — всем сегодня тяжело. Если я сейчас начну всем деньги раздавать, во что эта
Бауржан Торланов
региональный директор «Вимм-Билль-Данн»
Конечно, поддерживаю: и кризис в данном случае не оправдание — всем сегодня тяжело. Если я сейчас начну всем деньги раздавать, во что эта благотворительность выльется для компании? Мы со своими должниками судились. Правда, порой возникала проблема, что решения суда в реальности не исполняются, тогда неплательщиков передавали коллекторам. У тех, видимо, свои рычаги давления, потому что примерно через три недели после обращения с нами рассчитывались полностью.
Алексей Караваев
директор ТЦ «Гулливер»
Нет, наше отношение к должникам мягкое. Доводить до суда можно, только если человек уклоняется от переговоров. У нас недавно был случай, когда арендатор не мог расплатиться и изъявил желание съехать. Мы, конечно, могли поступить жестко. Например, закрыть ему доступ в магазин и «арестовать», таким образом, его имущество. Или подать в суд. Но вместо этого договорились о расчете бартером. Да, определенные убытки у нас появились. Но не факт, что они бы не возникли, если бы мы через суд настаивали на несостоятельности должника.
Сергей Ренжин
директор группы компаний «АВАЛЬ»
Я полностью поддерживаю применение жестких мер к должникам, у которых есть возможность найти деньги и рассчитаться с кредиторами, но они не хотят этого делать. И способ наложить арест на их имущество вполне эффективен — судебные приставы его продадут, и кредитор получит деньги. В нашей практике были случаи, когда должник, видя, что его имущество арестовано, соглашался на решение вопроса в досудебном порядке. А это тоже неплохо, учитывая, что судебные споры порой затягиваются на годы.
Леонид Кондрич
директор ProfitRole
Это полностью зависит от клиента, критичности долга для компании. Если бизнес от неуплаты не летит в пропасть, а сам клиент хочет погасить задолженность, то жесткие меры совершенно ни к чему. Более того, если ему эта услуга жизненно необходима, можно поработать в долг — это повысит его лояльность в будущем. Я не имею в виду случаи, когда люди пользуются ситуацией и не намерены рассчитываться. Тогда однозначно в суд — это вовсе не жесткий, а цивилизованный способ решения конфликтов.
Павел Молчанов
начальник управления «Свердловэнергосбыт»
У нас основная реакция на долги — отключение электроэнергии. Но это в первую очередь способ не наращивать долг дальше, так как не для всех это сигнал рассчитаться. Уплата долгов — вопрос системной безопасности. Сегодня не рассчитаются со мной, завтра не заплачу я и т. д. Поэтому жесткие меры полностью поддерживаю. Если нет признаков банкротства, должно быть уголовное преследование. А физлиц можно привлекать, например, к общественным работам и процент от зарплаты перечислять в счет погашения долга.
Алексей Седов
коммерческий директор «Автоспецмаш»
Мы жесткие меры поддерживаем, но предпочитаем не создавать повода для их применения. Теперь просто не отгружаем продукцию с отсрочкой платежа. А вопросы решаем в досудебном порядке — это проще и быстрее. Например, недавно выиграли конкурс, отгрузили товар с отсрочкой десять дней, а потом оказалось, что у заказчика нет денег. Вопрос решили путем переговоров и через несколько месяцев получили деньги. Через суд это было бы существенно дольше.
Олег Сиваев
директор филиала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»
Надо говорить не о жесткости, а об эффективности мер. Если речь идет о просрочке по ипотеке, которая появилась с началом кризиса, а банк не убедил заемщика вовремя продать жилье, то через год недвижимость может подешеветь так, что заемщик не сможет рассчитаться с долгом. Мы предлагаем реструктуризацию долга клиентам, которые в силу объективных причин не могут временно выплачивать кредит.