Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Выбор жилья стал рационален». Квартиры, которые больше не интересуют покупателей

«Выбор жилья стал рационален». Квартиры, которые больше не интересуют покупателей
Иллюстрация: wikimedia.org

Покупательский интерес к недвижимости в последние месяцы обретает все более «стандартную» форму. Огромные квартиры и пятиугольные комнаты пользуются все меньшим спросом.

Девелоперам в борьбе за покупателя часто приходится идти на эксперименты. Новые форматы жилья и концепции, однако, не всегда нравятся покупателям. Риелторы рассказали «РБК недвижимость» о типах жилья, которые не оправдали ожиданий застройщиков и остались интересны только небольшой аудитории.

Квартиры в загородных малоэтажных домах

Приблизительно с 2010 года в ближнем и среднем Подмосковье активно возводились квартирные малоэтажные жилые дома (МЖД). Покупателям такое жилье нравилось во многом из-за доступной цены. Предложение росло: по данным аналитиков «Инком-Недвижимости», за пять лет число квартир в малоэтажных домах, находящихся в продаже, увеличилось на 26% — с 6,9 тыс. до 8,7 тыс. лотов.

Когда на рынке загородной недвижимости появились проекты с МЖД, они привлекли внимание покупателей тем, что предлагали комфортное жилье по невысокой стоимости, можно сказать, бизнес по цене эконома», — рассказывает руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов. — Потом ценник начал расти, что стало негативно влиять на спрос. Люди оказались не готовы переплачивать за нишевой продукт.

У таких домов, пояснил Таганов, есть и свои минусы: в них нет лифтов и мусоропроводов, обычно такие комплексы уступают многоэтажным в плане инфраструктуры. Самые дешевые предложения давно ушли с рынка, отмечают аналитики «Инком-Недвижимости», теперь малоэтажкой интересуются не те, кто хочет сэкономить, а те, кому интересен сам формат жизни за городом, но в квартире.

Квартиры больших площадей

Десять лет назад на рынке было огромное предложение квартир площадью от 100 кв.м. По словам управляющего партнера компании «Метриум» Марии Литинецкой, особенность застройщиков того времени — гигантомания: они проектировали квартиры по принципу «чем больше квадратных метров, тем лучше». Такие квартиры были, в том числе неким «подтверждением» статуса человека.

Сегодня трехкомнатная квартира от 200 кв. м вызывает, скорее, недоумение, причем даже в элитном классе, не говоря уже о массовом сегменте, — отмечает она. — Покупатели рационально подходят к выбору жилья, исключая потенциально неиспользуемые пространства, домашние кинозалы, шубохранилища, комнаты для персонала и так далее. Как следствие, девелоперы стали предлагать более компактные квартиры.

По данным «Метриума», тенденция уменьшения площадей коснулась абсолютно всех классов жилья. К примеру, в массовом сегменте в середине 2014 года минимальная площадь составляла 29,50 кв. м, сегодня — 18,7 кв. м. В классах премиум и элитном минимальная площадь снизилась с 32,8 до 30,3 кв. м.

Квартиры нестандартной формы

Треугольные или пятиугольные комнаты в квартирах некоторое время назад стали довольно популярны. Как объясняет Мария Литинецкая, такая нестандартная планировка возникала в проектах, для которых сначала рисовались фасады и только потом проектировщики вписывали квартиры и комнаты. Не всегда это удавалось сделать удачно, в результате чего в квартире появлялись гостиные или спальни нестандартной формы или с несущими колоннами в середине комнаты.

Поскольку конкуренция на первичном рынке в то время была невысокой, покупатели готовы были приобретать и подобные варианты, — говорит эксперт. — Сегодня девелоперы идут от обратного: сначала создается квартирография и только потом — фасадная часть. Покупатели по большей части не готовы тратить время и деньги на заказ специальной мебели, а также на услуги дизайнера. Сейчас в приоритете прямоугольные или приближенные к квадрату помещения, в которых можно разместить стандартную мебель.

Лофт-апартаменты

Формат лофт-апартаментов стал активно выводиться на рынок в начале 2010-х годов, когда в жилье стали переформатировать бывшие промышленные и административные здания.

Эти проекты реализовывались по множеству схем (преддоговоры, договоры инвестирования и пр.), но абсолютное большинство из них не защищали покупателей от срывов сроков, — рассказал Александр Попов. — В результате некоторые проекты остались недостроенными, а экспозиция лотов в ряде комплексов в валюте фактически остановила продажи в 2015 году.

В итоге вместо лофтов покупатели начали склоняться к предсказуемых проектам жилых комплексов бизнес-класса, где в последние годы вышло много проектов с привлекательными ценами, говорит Попов.

Студии

Студии набрали популярность в кризис, сейчас спрос на них заметно снизился.

Дело в том, что сегодня большинство сделок на первичном рынке совершается с привлечением ипотеки. Ставки по ипотечным кредитам в настоящее время находятся на довольно низком уровне (в среднем 9,5%). Поэтому покупатели предпочитают оформить ипотеку на полноценную квартиру, а не на студию, — объясняет генеральный директор компании «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

Однако, по наблюдениям экспертов, в августе вырос спрос на студии с отделкой, что связано с приближающимся учебным годом: часто студии родители покупают для детей-студентов.

Теги: недвижимость

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.