Выборы обещали метро 4 млрд руб.
Александр Мишарин осмотрел строящиеся станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Он спустился под землю в компании мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, директора ООО «Метрострой — подземные те
Александр Мишарин осмотрел строящиеся станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая». Он спустился под землю в компании мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, директора ООО «Метрострой — подземные технологии строительства» Юрия Дозорца и руководителей компаний-подрядчиков. Один из них, Сергей Иванов, заместитель директора НПП «Стройтэк», незадолго до приезда чиновников дал понять, что присутствующие ждут от главы области одного — денег. «В прошлом году мы строили метро, что называется, «на свои», просто чтобы не допустить остановок, — проговорился он, но тут же спохватился и суммы вложений не выдал. — Мы могли бы закончить все работы, если бы были деньги».
Для завершения основных работ нужно, например, соединить «Чкаловскую» и «Ботаническую» вторым тоннелем (первый уже выкопан). Г-н Дозорец показал губернатору проходческий комплекс «Вирт», способный прокладывать по 200 м тоннеля в месяц, и заявил, что тот уже давно бездействует. «А что надо, чтобы включить, отмашку?» — поинтересовался г-н Мишарин и получил ответ: надо 1,2 млрд руб. «Если мы запустим «Вирт», то в месяц будем тратить на него по 100 млн, — прокомментировал мэр Екатеринбурга. — Больше ни на что денег не осталось бы. Поэтому в метро до последнего занимались другими работами». В итоге, по словам подрядчиков, станция «Чкаловская» в районе Южного автовокзала готова наполовину, «Ботаническая» возле ТРЦ «Дирижабль» — на 70%.
Губернатор сделал нужные выводы. «На завершение работ требуется найти 4 млрд руб. Это и нужно сделать, — заявил он. — 2,2 млрд заложено в городском бюджете. Остальное — искать, причем у области средств нет». Александр Мишарин добавил, что в федеральном бюджете их тоже нет (хотя целевая программа есть), но имеет смысл поискать, объединившись с другими регионами. «Нужна поддержка коллег-губернаторов», — пояснил он. Кроме того, примерно на 1 млрд руб. может быть взят кредит в Газпромбанке.
Напомним, Екатеринбургу не впервые обещают скоростную достройку единственной ветки метро. В 2006 г., накануне выборов в областную Думу, руководители региональной «Единой России» добились у федеральных однопартийцев обещания выделить на эту цель 1 млрд руб. Тема метро стала для «ЕР» основным предвыборным мотивом в областном центре: рейтинги партии здесь традиционно ниже, чем по региону в целом. Свердловские единороссы даже собрали 300 тыс. подписей в поддержку строительства метро и отправили их в Москву. Но денег метростроевцы так и не получили. В последний раз о «партийном миллиарде» вспоминали в сентябре 2008 г. Областные депутаты рассказали, что Москва выделила всего 300 млн руб., но и эти деньги по техническим причинам задерживаются на месяц-другой. Потом разразился кризис, и метро на время перестало волновать чиновников.
Сегодня (выборы в Облдуму назначены на март) Александр Мишарин уверен, что сдать в эксплуатацию две станции екатеринбургской подземки можно в 2011 г. Между тем Аркадий Чернецкий заявил «ДК», что генподрядчики не могли строить объект на собственные деньги. «Мы рассчитывались и будем рассчитываться с подрядчиками согласно смете. Я думаю, речь о кредитах, которые они брали на свои нужды и под свою ответственность, — предположил он. — Гарантий под такие займы мы не давали».
Показатели екатеринбургского метро
1982 г. год начала строительства |
7 станций построено за 27 лет |
9 300 м длина имеющейся ветки |
344 м в год средняя скорость строительства |
45 млн пассажиров ежегодно перевозит метро |
1 млрд руб. примерный объем кредитов на строительство метро в 2010 г. |
Источник: «ДК».