«ВымпелКом» протестирует в УрФО решение для безопасности детей
Компания «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») запустила новое решение для обеспечения безопасности детей «Найди меня». GPS-трекер отслеживает местонахождение ребенка по дороге в школу или на прогулке.
Гаджет имеет компактный размер (76x45 мм) и его можно разместить, например, в школьном рюкзаке. Внутри трекера установлена SIM-карта «Билайн» и GPS-модуль, через которые данные передаются в личный кабинет. Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции Дмитрий Чебыкин, директор по маркетингу уральского «ВымпелКома», в личном кабинете пользователь может отслеживать перемещение объекта в онлайн-режиме – с точностью до 10 метров. Для этого веб-интерфейс интегрирован с картами «Яндекс» и Google. Кроме того, можно обозначить зоны безопасности, например, маршрут, по которому ребенок ходит в школу.
Стоимость GPS-трекера составляет 3599 руб., абонентская плата за использование сервиса – 190 руб./месяц, включая безлимитный интернет-трафик по стране. «Для нас это скорее социальный проект, нежели коммерческий. Поэтому стоимость гаджета примерно на 20-25% ниже, чем у других подобных решений на рынке. В месяц мы рассчитываем продавать более 1 тыс. устройств», – подчеркнул Дмитрий Чебыкин.
Работает гаджет только в зоне покрытия «ВымпелКома». Впрочем, по словам г-на Чебыкина, продукт ориентирован именно на городских жителей.
Дмитрий Чебыкин, «ВымпелКом»:
– Трекеры непременно заинтересуют родителей, которые в условиях мегаполиса хотят иметь дополнительный контроль за своими детьми. Мы предлагаем готовое решение, благодаря чему вы можете пользоваться сервисом сразу после покупки. Трекер имеет кнопку SOS и вы моментально получите сигнал о помощи на адрес электронной почты и мобильный телефон. Все, что нужно – это пару раз в неделю заряжать устройство и класть в школьный рюкзак вашего ребенка. Делать это можно прямо в машине по дороге в школу, для вашего удобства решение комплектуется тремя видами зарядных устройств.
Представители служб соцзащиты и поисковых структур, которые присутствовали на презентации, новым продуктом заинтересовались. Сергей Широбоков, руководитель поискового отряда «Сокол», отметил, что ежегодно в стране пропадает 20 тыс. детей – то есть 54 ребенка ежедневно. Не находятся никогда или находятся мертвыми – 4-5 в сутки. «Благодаря использованию GPS-трекеров поиски пропавшего имеют больше шансов на успех, а в некоторых ситуациях и вовсе помогут избежать беды», – отметил он. Его поддержал и Игорь Мороков, уполномоченный по правам человека в Свердловской области, и особо подчеркнул наличие кнопки SOS, которая, по его словам, позволит более оперативно реагировать на происшествия. «В Свердловской области на фоне снижения количества преступлений против детей в целом (на 10% по сравнению с 2012 г.), к сожалению, растет количество преступлений сексуального характера (на 50% за 6 месяцев 2013 г. по сравнению с 2012 г.), совершено 11 убийств, тогда как в 2012 г. зафиксировано 7. Именно поэтому важно обеспечить надежный канал связи ребенка с родителем. Телефон или смартфон, как вы понимаете, могут отобрать. А GPS-трекер в портфеле вряд ли будут целенаправленно искать», – подчеркнул г-н Мороков.
Дмитрий Чебыкин добавил, что к запуску компания готовилась с начала года. Проект реализован на базе решения московской компании SENSEIT. Продукт тестировали в Екатеринбурге и за его пределами, в радиусе 40-50 км от города. Продажи стартовали в УрФО. Здесь его проверят рынком и решат, запускать на федеральном уровне или нет.
Отметим, что подобные решения есть и у других игроков рынка. У МТС сервис для определения местоположения носит название «Ребенок под присмотром», у «МегаФона» – «Радар». Правда, оба сервиса устанавливаются на мобильный телефон. Стартап с похожим функционалом выращивался в венчурном фонде RedButton Capital – WAY, или Where-Are-You (дословно: где ты). «Это геолокационное приложение для гаджетов на Android и iOS, с помощью которого можно смотреть на карте, где человек находится в данный момент. Оно доступно в магазинах приложений, хотя сам проект заморозили на стадии проработки способов монетизации. Планировали на базе WAY вводить платные сервисы, например, для транспортных компаний – для построения маршрутов и контроля их соблюдения. Была идея платного сервиса для родителей, которые с помощью мобильного гаджета могли бы отслеживать перемещение своих детей – от дома до школы», – ранее рассказывал «ДК» Сергей Вахонин, управляющий партнер RedButton Capital.
По данным «ДК», первоначально «ВымпелКом» планировал запустить на Урале сервис для отслеживания перемещений домашних животных, разработанный и внедренный филиалом компании в Казахстане. Однако позже от этих планов отказались в пользу решения для безопасности детей, решив приурочить запуск продаж к началу учебного года. Впрочем, в «ВымпелКоме» не исключили, что сервис для владельцев животных тоже может быть запущен в зоне ответственности уральского филиала. Но конкретных сроков не назвали.