Выполняете больше 5% работы? Тогда вы никакой не предприниматель
Настоящая задача бизнесмена в том, чтобы нанять и обучить грамотных специалистов. Именно они должны решать 95% рабочих вопросов, иначе компанию рано или поздно ждет провал.
Если бизнесмен тратит много времени на решение небольших ежедневных задач, которые можно было бы кому-то делегировать, он не успевает заниматься тем, что важно на самом деле. Поэтому если хочется построить перспективный и прибыльный бизнес, нужно всегда помнить о правиле распределения обязанностей и рабочего времени, пишет Entrepreneur.
Делайте 5% работы
Успешные предприниматели делают только 5% работы, и здесь принципиально важно, что это за работа. Вы можете представить себе, как Билл Гейтс моет туалеты в штаб-квартире Microsoft или как Илон Маск сам занимается сбором Tesla? Сразу становится понятно, что это было бы пустой тратой их времени и талантов, разве не так?
Вы стоите во главе компании, только вы можете решать финансовые и маркетинговые задачи высшего уровня. И именно эти решения приносят основную прибыль. Это и есть те 5% работы, которые вам нужно взять на себя. Представьте: ваш список задач прекратит быть необыкновенно длинным, вы прекратите постоянно спешить и сможете, наконец, творчески подойти к решению многих задач.
Спросите себя: «На каких 5% работы важно сфокусироваться?». Как только найдется ответ на этот вопрос, ваша компания начнет работать эффективнее.
Найдите время на размышления
Вам на ум пришла отличная идея, но вы о ней забыли, потому что что-то отвлекло? Такая ситуация всегда расстраивает. Поймите: общение важно для дела, но также нужно ценить и оберегать собственное время и умственную энергию, они нужны для решения тех самых 5% задач.
В вашем графике всегда должно быть несколько часов в неделю для того, чтобы остаться наедине с собой и подумать над важными стратегическими задачами. Ничто и никто не должны отвлекать вас в это время.
Всего несколько часов обдумывания, и следующие два дня вы полны идей и решимости работать с максимальной отдачей.
Куда потратить еще 95% времени?
Вы решили важные задачи, но что же делать с основной работой? Вот что советуют эксперты. Майкл Гербер в своей книге «Миф о Е» рассказывает про владелицу пекарни, которая едва не обанкротилась из-за того, что не умела нанимать нужных сотрудников. Так, сначала она наняла бухгалтера, который должен был следить за финансами. Специалист прекрасно справлялся со своими задачами, из-за чего ему давали все новые поручения. Он тратил на них много времени, в итоге же просто не выдержал и уволился.
Этот пример показывает, что у каждого члена команды должны быть четкие задачи и должно оставаться время на жизнь, они тоже должны фокусироваться на 5% работы. В идеале следует нанимать сотрудников, которые специализируются на одном навыке.
Делегирование задач, конечно, часто вызывает у предпринимателей сложности: такие люди помешаны на контроле и хотят следить за всем. Однако куда выгоднее для компании будет платить кому-то за выполнение части задач, чем тратить все свое драгоценное время. Обучите команду и доверьте им 95% работы. Так вы сэкономите время и энергию, так нужные, чтобы расти вместе с компанией.