Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Выручка екатеринбургского фитнеса не дотянула до миллиарда

В 2009 г. почти во всех регионах количество клиентов фитнеса увеличилось. Для этого клубы вынуждены были снизить цены и запустить рекламные кампании. В 2009 г. почти во всех регионах количество

В 2009 г. почти во всех регионах количество клиентов фитнеса увеличилось. Для этого клубы вынуждены были снизить цены и запустить рекламные кампании.

Объем рынка фитнес‑услуг в 2009 г., млн руб.

 

Нижний Новгород

1000

Новосибирск

750

Екатеринбург

700

Казань

570

Красноярск

 

450

 

Ростов‑на‑Дону

 

400

 

Челябинск

 

250

 

 

Клиентами фитнеса стали даже те, кто раньше не мог себе этого позволить, а те, кто уже занимался, увеличили частоту посещений. Но выручка компаний и рентабельность бизнеса снизилась: слишком ощутимы стали затраты на привлечение и удержание клиентов. К тому же посетители значительно сократили использование дополнительных услуг (персональный тренинг, салон, фитнес-бар), на которые в лучшие времена приходилось до трети выручки. Однако игроки считают, что на текущем этапе главное то, что аудитория фитнеса постоянно расширяется, а финансовый результат может улучшиться в ближайшие годы.

 

Только новосибирский рынок фитнеса показал рост

 Город

 

Динамика объема рынка по сравнению с 2008 г.

 

Кол‑во фитнес‑­центров

 

Новосибирск

 

20%

 

100

 

Красноярск

 

‑10%

 

95

 

Казань

 

‑10%

 

50

 

Ростов‑на‑Дону

 

‑15%

 

30

 

Челябинск

 

‑15%

 

35

 

Нижний Новгород

 

‑25%

 

80

 

Екатеринбург

 

‑30%

 

110

 

 

1 | Нижний Новгород

Владельцы фитнес‑центров Нижнего Новгорода жалуются, что из‑за высокой насыщенности рынка клиенты стали очень привередливы. Алексей Емельянов («ИКС‑ФИТ»): «Мало иметь несколько залов, сауну и бассейн. Потребители хотят чего‑то необычного. Например, занятия на свежем воздухе или на территории заказчика — на предприятии, или дизайн в стиле ужасной «качалки» советских времен, или  программы, на которых необходимо быть подвешенным вниз головой».

2 | Новосибирск

Количество клиентов экономклубов Новосибирска выросло на 40‑50%. Рост произошел за счет снижения цен — фитнес стал более доступным, в клубы пришли клиенты, которые ранее не могли себе этого поз­волить. Александр Илющенко (Комитет по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике): «Не исключаю дальнейшего снижения стоимости услуг фитнес‑центров. Но возможности для снижения очень ограниченны, так как сегодня доходы клубов покрывают лишь арендную плату».

3 | Екатеринбург

В Екатеринбурге в 2009 г. появилось более 20 фитнес‑центров, в основном среднего ценового сегмента. Новички открываются, как правило, в крупных жилых комплексах и торговых центрах и проектируются заранее, а следовательно, более удобны для клиентов. Ольга Калягина (NRG‑Sport): «Рынок фитнес‑услуг продолжает развиваться, он еще не заполнен. Спада, скорее всего, ожидать не следует, наоборот, наметился сезонный подъем».

4 | Казань

Казанские эксперты надеются, что посещать фитнес‑центры по итогам 2010 г. будут уже 3‑4% горожан (сейчас этот показатель около 2%). Иван Войтко («Планета Фитнес»): «Открываются новые фитнес‑центры демократичного сегмента. Есть готовая целевая аудитория, которая хочет и может себе позволить заниматься фитнесом». По прогнозам, экономичный сегмент будет интенсивно развиваться: к Универсиаде строится много объектов, причем арендные ставки там сравнительно низкие.

5 | Красноярск

Прошлый год на красноярском рынке фитнеса прошел под знаком движения посетителей между клубами разных ценовых сегментов. В начале года клиенты мигрировали из дорогих клубов в более дешевые. А когда скидки на услуги достигли максимума, произошло обратное движение. Юлия Качаева («Ривьера»): «Аудитория фитнес-центров сильно размывается. Посетители переходят из клубов средней ценовой категории в премиум‑заведения и выдавливают из них «дорогих» клиентов».

6 | Ростов‑на‑Дону

Ростовский рынок фитнеса в кризис сократился примерно на 15%. Снизилась и рентабельность бизнеса. В основном из‑за бонусов и скидок, а также роста затрат на коммунальные платежи и импортное оборудование. Однако клубы продолжают открываться, а игроки ждут скорого роста рынка. Александр Мазовка («Лотос»): «Фитнес показал устойчивость к экономической нестабильности. В этом году планируется открытие нескольких клубов разных ценовых сегментов. Думаю, возможен приход федеральных игроков».

7 | Челябинск

Игроки челябинского рынка связывают спад фитнес‑услуг не только с кризисом, но и с отсутствием фитнес‑культуры в городе. Эксперты отмечают, что в СМИ и вузах уже идет работа по популяризации идей здоровья и спорта, однако этого недостаточно. Евгения Лоренц (I’M Style и Высшая Школа Фитнеса): «Мы планируем пропагандировать здоровый образ жизни. Осенью проведем несколько массовых мероприятий, где будем говорить о пользе спорта для всех возрастов».

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.