Высокоскоростные магистрали останутся на бумаге
Россия не будет строить высокоскоростные железные дороги к чемпионату мира по футболу 2018 года. Расходы на реализацию этого проекта не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 годы.
Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники в федеральном правительстве. Расходы на строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург не заложены не только в федеральный бюджет, но и в инвестиционную программу РЖД, рассчитанную до 2020 года.
Высокоскоростные железные дороги должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 году. Предполагалось, что государство будет покрывать 70% расходов на строительство магистралей, которое планировалось начать уже в следующем году.
В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн руб., вдвое дороже — дорога до Екатеринбурга. По планам железнодорожников, первый проект сокращает время в пути до 2,5 ч вместо нынешних 3,5 ч, а вот дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сокращала бы путешествие по этому маршруту с нынешних 26 ч до 8 ч.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 гг. — стоимость этих проектов. Чиновники уверены, что провести ЧМ-2018 можно и без высокоскоростных дорог: достаточно только построить новые, отремонтировать имеющиеся и инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги.
Несмотря на позицию государства, РЖД не намерена сворачивать планы по строительству ВСМ. Президент компании Владимир Якунин предлагает строить высокоскоростные магистрали поэтапно: это уменьшит нагрузку на бюджет, хотя и не снизит стоимость строительства трасс. При этом соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.