Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Взаимная транспортная блокада: что опять происходит между РФ и Украиной

На территории России приостановлено движение почти 200 грузовиков из Украины. Это решение - ответ Минтранса на действия украинских националистов, которые накануне заблокировали проезд российских фур.

В ответ Киев запретил российским грузовикам передвигаться по территории Украины. Теперь российские перевозчики могут добраться в Европу только по морю.

Что запретила Украина

15 февраля Украина запретила транзит грузовиков транспортных компаний РФ по своей территории. Если фура едет в Россию, но принадлежит иностранной логистической компании, то на границе ее не задержат.

Почему Украина запретила транзит российских фур

Такое решение украинское правительство приняло в ответ на запрет Минтранса РФ относительно украинских перевозчиков. В свою очередь, Минтранс РФ заявил, что к 16 февраля на территории России приостановлено движение 197 украинских грузовых автомобилей. Это решение российское транспортное ведомство приняло после того, как 12 февраля украинские активисты в Закарпатской области начали блокировать проезд российских грузовиков, передвигающихся по Украине. Участники акции объявили, что будут останавливать грузовики с российскими номерами, которые направляются в Словакию и Венгрию. К 14 февраля число таких активистов выросло - к ним присоединились представители националистических организаций и устроили блокаду российских фур уже на всей западной границе Украины, а также в Житомирской области. Сообщалось, что посты активистов появились также на трассах, связывающих Украину с Белоруссией.

Что говорят официально

На сайте Минтранса 16 февраля сообщается, что не было никакого официального уведомления со стороны украинских властей о запрете на проезд российских фур.

«В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями в которых говорится, что 15 февраля 2016 года украинская сторона приняла решение о приостановлении транзитных перевозок через территорию Украины грузовых транспортных средств, зарегистрированных в РФ, Минтранс России сообщает: официального уведомления со стороны украинских властей в ведомство не поступало. Органы Ространснадзора продолжают осуществлять контроль в усиленном режиме в отношении украинских грузовых транспортных средств, находящихся на территории Российской Федерации. К настоящему времени приостановлено движение 197 таких автомобилей», — говорится в сообщении министерства.

В свою очередь, в Киеве решение Минтранса назвали нарушением международных договоров — процедур Всемирной торговой организации (ВТО) и двустороннего межправительственного соглашения в отношении автомобильных перевозок. Украинские власти не дают объяснений действиям украинских националистов, которые послужили причиной для развязывания конфликта, и утверждают, что Россия в одностороннем порядке остановила движение украинских фур по своей территории. Киев заявил, что грузовики из РФ будут блокированы «до момента получения объяснений от российской стороны и решения данного вопроса».

Премьер-министр Дмитрий Медведев назвал украинских активистов, блокирующих российские фуры, «сумасшедшими» и «бандитами». По его словам, запрет Киева на движение российских грузовиков - это легализация действий украинских активистов. По данным вице-премьера Аркадия Дворковича, сейчас около 100 российских фур находятся на территории Украины, более 500 грузовиков не могут выехать из Евросоюза, чтобы по украинским и белорусским трассам вернуться в Россию.

Как теперь будут добираться российские фуры

Поток российских грузовиков через Украину резко вырос после того, как 1 февраля им было запрещено проезжать через Польшу. Это произошло потому, что Москва и Варшава своевременно не согласовали квоты разрешений на проезд фур. Если российская и польская стороны не смогут договориться, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год.

«Раньше Украина служила транзитной страной для южного потока — грузов в Италию, Словению, Венгрию. После закрытия Польши транзитом через Украину поехали фуры в Германию, Францию и другие европейские страны», — говорит представитель международной транспортной группы TELLS Андрей Павлюченко.

Сейчас у российских автоперевозчиков есть только один выход: передвигаться через территорию прибалтийских стран, а затем плыть в Россию на пароме. Павлюченко отмечает, что так выйдет намного дороже: цена переправы на пароме в две стороны составляет более €1,2 тыс. Вся же стоимость перевозки из центральной части России, к примеру, в Германию и обратно обойдется в среднем в €3,5 тыс.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Москвичев сообщил, что российские перевозчики в 2015 году совершили 160 тыс. поездок через территорию Польши. Если каждая поездка подорожает на €600, то расходы российских транспортных компаний в 2016 году вырастут по меньшей мере на €96 млн (7,6 млрд руб. по курсу на 15 февраля).

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.