Хватит скучных пресс-конференций!
Инна Алексеева руководитель агентства PR Partner Если ваша компания стремится попасть на полосы деловых изданий, то настала пора встречаться. Встретиться сразу со многими журналистами позволяет та
Инна Алексеева руководитель агентства PR Partner
Если ваша компания стремится попасть на полосы деловых изданий, то настала пора встречаться. Встретиться сразу со многими журналистами позволяет такой стандартный PR-инструмент, как пресс-конференция (было бы лучше назвать медиаконференцией, ведь приходят не только корреспонденты газет и журналов, но и ТВ, и радио).
Стандартная пресс-конференция длится около двух часов. Как правило, она состоит из регистрации журналистов и тут же— приветственного кофе-чая (15-20 минут), выступлений спикеров (рекомендую не более трех) и их ответов на вопросы СМИ (1 час), а затем небольшого фуршета и общения во время него топ-менеджеров с представителями медиа (30-40 минут). Приглашение на пресс-конференцию принято отправлять не менее чем за неделю до часа Х, а аккредитацию журналистов закрывать хотя бы за несколько часов до начала проекта.
Минус стандартных пресс-конференций один, но главный— они наскучили СМИ. Каждую неделю приходить в один и тот же зал, получать изготовленные в одной типографии в качестве сувенирки блокноты и календари компаний...
Даже если ваша компания небольшая, можно привлечь к ней внимание СМИ, если провести зажигательный пресс-проект, а не обыкновенную пресс-конференцию. С чем можно играть?
Приглашение СМИ. Вместо обычно письма по «мылу» можно отправить бумажное приглашение заранее. К примеру, летом 2008 г. сеть магазинов для ремонта «Старик Хоттабыч» приглашала журналистов на мастер-класс и отправляла им свиток, он был напечатан на бумаге «под обои».
Можно отредактировать заунывный текст и добавить ярких красок, вот небольшой отрывок из приглашения на пресс-конференцию Autodesk:
«Александр, добрый день! Вы давно ели вкусную и здоровую пищу? Неужели все-таки давно?! Тогда нам есть что Вам предложить. Компания Autodesk приглашает Вас 24 марта (вторник) в 11.00 на пресс-зарядку и полноценный сбалансированный завтрак из отличных САПР-продуктов и фруктов в своем новом офисе». Еще оттуда же: «Отжиманий от пола не обещаем, но призы-сувениры точно будут. Спасибо!»
Место. Поменяйте ваш офис на более привлекательное место встречи. К примеру, в июле IT-компания «НЕОЛАНТ» пригласила ведущие СМИ отрасли в ресторан «В темноте?». «Что же тут необычного?»— спросите вы. Сам ресторан! Это— российский участник международной сети баров-ресторанов Dans le noir?, в нем гости едят в кромешной темноте, а обслуживают их незрячие люди. Все источники света гости оставляют в специальных ячейках-сейфах, в зал заходят, следуя за своим проводником— незрячим официантом. Обед «вслепую» привлек на пресс-мероприятие 27 журналистов из таких СМИ, как Forbes, PC Week, Oil&Gas Eurasia, «Нефть России», и др.
Спикеры. Пригласите в президиум не только топ-менеджеров, но и рядовых сотрудников, которые могут рассказать живо, по делу и со вкусом.
Другой канал. В какой-то мере к нестандартным можно отнести и интернет-конференции. Они имеют смысл, если вам надо собрать в одном месте нужных спикеров (к примеру, организовать включение из-за рубежа) или когда аккредитовано много журналистов, в том числе из разных городов и стран. Такие пресс-конференции по своему ребрендингу проводил «Билайн».
Интересная неформальная часть. Прошлым летом, чтобы отпраздновать 50-летие, ТМ «Чупа Чупс» пригласила журналистов ведущих детских СМИ («Классный», «Понимашка», «Веселые картинки», «Простоквашино», «АиФ— Детская энциклопедия» и другие) в Измайловский парк на пресс-брифинг. После него медиа пошли кататься на колесе обозрения и с высоты птичьего полета увидели самый большой «живой» «чупа чупс» в мире: в этот же день ТМ организовала праздник для детей из столичных детских приютов. 100 воспитанников встали, образовав форму конфеты. Диаметр гигантского «чупса» составил 3,5 м.
SHARP Electronics в самый разгар жаркого, знойного лета дала возможность журналистам окунуться в освежающую зимнюю прохладу. Ледяной бар, выступление фигуристов на льду и возможность покататься на коньках— все это было предложено журналистам на пресс-проекте.
Подарки. Так как на пресс-проектах журналистам принято дарить подарки, то надо постараться, чтобы их сразу же не выкинули. Вот несколько идей: флеш-карта (хит прошлого года), цветок в горшке, спортивный мяч, зарядка для мобильного телефона, полотенце, но здесь все будет зависеть от формата вашего пресс-проекта. К примеру, WWF (Всемирный фонд дикой природы) дарил на одном из своих проектов сумочки, на которые были нанесены логотипы всех участников, с садовым инвентарем.
Главное, о чем стоит помнить,— даже необычные пресс-мероприятия проводятся с целью продвижения ключевых сообщений компании в СМИ, а никак иначе. За праздничной мишурой важно не забыть сказать главное, а то и писать будет не о чем.
Колонка написана специально для «Делового квартала»