«Я терял и зарабатывал миллионы много раз»: почему деньги в бизнесе второстепенны
Чтобы построить успешную компанию, не обязательно иметь внушительный стартовый капитал, даже огромного опыта работы в какой-либо сфере не нужно, считает Джеймс Альтушер.
Джеймс Альтушер начал работать над созданием веб-сайтов в то время, когда в интернете существовало всего несколько десятков сайтов. Сегодня он владелец многомиллионного состояния. В своем блоге на Medium.com он рассказал, что, по его мнению, действительно необходимо для успешного бизнеса.
— Сейчас появилось очень много отвратительных книг о привычках миллионеров. Я не буду их называть. Авторов этих произведений я уважаю, несмотря на то, что они написали ужасные книги.
Многие из этих произведений основаны на различных исследованиях. Скажу честно: исследования я ненавижу, я люблю реальный опыт.
Я зарабатывал и терял миллионы много раз. И вот моя история.
Первый миллион: видение
Это было, когда интернет-технологии были еще развиты не так сильно, как сейчас. Уже в то время мне казалось, что у каждой уважающей себя компании должен в ближайшее время появиться собственный сайт.
У меня не было никакого делового опыта, я лишь читал книги о миллионерах и о том, как они заработали свои состояния. Мне была интересна биография Рокфеллера, Говарда Хьюза, Карла Айкана, Эндрю Карнеги и т.д.
Но биографии — это просто путеводители. У каждого бизнесмена — своя история и свой опыт.
Скажу так: оказывается для того, чтобы заработать миллион, вообще не обязательно иметь какой-либо предпринимательский опыт. Достаточно шагать в ногу со временем и понимать, какие технологии или какие виды предпринимательской деятельности будут востребованы в будущем.
Я рекомендую каждому, кто хочет заработать миллионы, каждый день записывать по десять своих видений, идей о будущем. Пусть даже они будут самыми безумными.
Итак, когда я впервые попал в интернет, там существовало всего несколько десятков сайтов. Я сделал свою собственную страничку и написал на ней короткий рассказ.
Каково же было мое удивление, когда пользователь из Швеции связался со мной и сказал, что ему нравится моя история. Я чувствовал себя связанным сразу со всем миром.
Идею о том, что интернет-сайт нужен каждой компании, я начал масштабировать. Я ходил в организации и рассказывал, что им обязательно нужно присутствие в интернете, я ходил школы и говорил, что им нужен сайт. В конце концов у меня появились первые заказчики.
Первые деньги принесло создание сайта для одной алмазной компании, далее — страничка для обувной корпорации, следующей сайт заказала телекомпания. Потом был American Express, который заплатил мне 275 000 долларов, потом The Matrix (250 000 долларов) и так далее.
Как вы понимаете, когда я начинал работу с сайтами, не было никаких книг об интернете, о том, что это такое и с чем его едят. Я сам изучил основы HTML и WordPress. Я узнал все обо всех тонкостях протоколов, как сжимать файлы, делать видео и многое другое.
Отдельная сцена
Когда я начинал заниматься разработкой сайтов, на весь Нью-Йорк существовало порядка четырех компаний, которые делали то же самое. Я познакомился с представителями каждой из них. Не могу сказать, что я чувствовал в них конкурентов, напротив, я был рад, что есть некое тайное сообщество людей, знающих нечто уникальное, умеющих работать в интернете.
Это был свой маленький мир, в котором люди были единомышленниками, а никак не конкурентами. Мы как будто выступали на отдельной сцене, а весь мир за нами наблюдал.
Хорошие люди
Моим деловым партнером стала сестра. В команде были лишь те люди, которых я искренне любил — приятели, знакомые. Мы были как одна семья. И сейчас, 20 лет спустя, мы до сих пор встречаемся и вспоминаем «те самые времена».
Многие предприниматели не учитывают так называемый человеческий фактор в бизнесе. А ведь это крайне необходимо. Для себя я понял: не менее 50% рабочего времени тратится на разговоры людей о людях. Другие 50% — это чисто рабочее время.
Так вот, сотрудничество с плохими людьми — это 90% разговоров друг о друге и лишь 10% чистой работы.
Хорошо не значит дорого
Я всегда делал свою работу за меньшие суммы, чем мои конкуренты. Для меня важнее было наладить отношения с клиентом. Я был готов даже работать бесплатно ради бесценного опыта или интересного полезного контакта.
Деньги — это второстепенное.
Когда вы претворяете в жизнь собственные видения, деньги у вас будут в любом случае, и мой опыт — тому подтверждение.