«Я убежден, что в начале бизнеса люди должны пострадать». Каково начинать собственное дело
«Если собираешься составлять бизнес-план, у тебя в результате будет составленный бизнес-план. A если будешь впахивать, будет результат работы». Как работает бизнес с офисами в разных городах. ВИДЕО.
Владислав Туржанский, сооснователь дизайн-студии MOSSEBO, рассказал YouTube-каналу «Хайповый бизнес» о том, как компании удалось открыть успешные студии в разных городах России и ближнего зарубежья без вложений в прямой маркетинг и почему их дизайнеры не мечтают уйти в «свободное плавание».
— Мы открываемся только там, где уже есть фактический спрос. Если наш новый ролик в YouTube посмотрели 1000 человек из какого-то города, из них 100 захотели дизайн и 15 позвонили — пора открываться. Если ситуация повторилась несколько раз, точно открываемся. Прямой маркетинг в такой ситуации ни к чему.
Да, многие дизайнеры хотят работать на себя и уводят клиентов. Но мы решили этот вопрос. Надо изначально найти того человека, который не склонен к воровству и надо саму систему сделать такой, чтобы в ней не хотелось воровать. Для этого нужно делиться доходом с дизайнером. Он понимает, что находится в доле и что «кормушка» с большим клиентопотоком — это надолго и стабильно.
На вопрос о том, как открыть успешную компанию, которая будет приносить доход, Владислав отвечает:
— Главный принцип — ты берешь и впахиваешь. Если кажется, что тебе надо отдохнуть, составить бизнес-план, все рассчитать, но у тебя есть выбор, делать это или впахивать, ответ однозначный: впахивать. Если ты собираешься составлять бизнес-план, у тебя в результате будет составленный бизнес-план. A если ты будешь впахивать, у тебя будет результат работы.