Подписаться
Курс ЦБ на 20.02
90,42
94,08

«Я убрала половину задач в список «Потом» и забыла о них навсегда. Сделайте то же самое»

«Я убрала половину задач в список «Потом» и забыла о них навсегда. Сделайте то же самое»
Иллюстрация: pixabay.com

Плохой тайм-менеджмент — дорога в ад. Как не попасть туда? Просто перестаньте ставить себе десятки задач на день. На самом деле делать нужно минимум, а чтобы понять, что именно, ответьте на вопросы.

Плохим тайм-менеджментом выложена дорога в ад, уверена копирайтер и коуч Белинда Уивер. Она объясняет, как спастись и начать, наконец-то, справляться с поставленными задачами. DK.RU перевел ее пост.

— В 2009 году я бросила работу в маркетинге и стала независимым копирайтером. Я работала из дома каждый день. У меня был солидный список клиентов, и мой бизнес рос. В жизни все было хорошо. У меня был постоянный поток проектов, но я думала, что переживаю стресс. Но оглядываясь назад, я понимаю, что ничего не знала.

Десять лет и двое детей спустя и знаю, что значит ограничить свое время. Сейчас я все так же пишу для клиентов. Провожу курс копирайтинга два раза в год. У меня есть частная коучинговая программа и регулярные сессии один на один. Я делаю ежедневные рассылки о копирайтинге и веду подкаст.

Кажется, что очень много, правда? Я делаю все это, тратя на работу меньше 12 часов в неделю.

Независимо от того, ведете ли вы семейный бизнес или хотите успевать больше за меньшее время, этот процесс поможет вам максимально использовать имеющееся у вас время.

О нет, это еще один пост об управлении временем?

Да, но выслушайте меня. Что если я скажу вам, что тайм-менеджент — это на самом деле секрет счастливой жизни? Так и есть. Или, по крайней мере, плохой тайм-менеджмент — это дорога в ад.

Когда мы сами решаем, как проводить время, и боремся с занятостью самой по себе, мы достигаем целей без выгорания. Мы заканчиваем каждый день с чувством удовлетворения и ясным взглядом на завтрашний день. Как только человек начинает не контролировать время, он больше не прогрессирует. Я не могу позволить себе не прогрессировать, а вы? Тогда начните с анализа.

№1: Определите свои рабочие зоны

Ваши рабочие зоны — это время дня, когда вы можете работать продуктивно. Речь не идет о времени наибольшей креативности, хотя и это важно знать. Я говорю о тех периодах времени, когда вы можете сесть и заняться делами.

Может быть, это ежедневный отрезок времени с 9 утра до 5 вечера. У меня такой регулярности нет.

Я стала копирайтером, чтобы строить карьеру, но при этом уделять время семье. Мне нравится такая жизнь, но она требует постоянного контроля за рабочей нагрузкой. Именно эта необходимость привела меня к моей системе тайм-менеджмента.

Каждый день недели я знаю, есть ли у меня пять часов спокойного времени благодаря детскому саду, два часа в шумном игровом центре или один час с 10-минутными интервалами.

В те дни, когда дети в детском саду, я могу записывать видео, планировать кампании, делать рассылки и общаться с клиентами. В другие дни я имею на работу крайне мало времени, на почту и работу с подписчиками его точно нет.

Понимая «рабочие зоны» дня вы можете запланировать наиболее подходящие для каждой из них задачи.

№2: Проясните свои приоритеты

Найти себе занятие легко. Я в любой момент могу проверь почту и потеряться там на несколько часов. Не говоря о социальных сетях. Но ведь я занимаюсь продвижением своего бизнеса, так что все в порядке, правда?

Суровая правда в том, что многие из задач, на которые мы тратим время, совсем не приносят нам денег и не приближают к поставленным целям. Чтобы сделать максимум в «большой бездетный понедельник» необходимо расставить рабочие приоритеты еще в воскресенье.

Я обдумываю свои цели на неделю и на каждый из дней, а затем создаю план, чтобы их достичь. Мне не нужно делать все. Нужно сделать только важное. Задайте себе такие вопросы:

  • Что поможет мне достичь целей?
  • Что обязательно должно быть сделано?
  • Что может подождать?
  • Что мне вообще не нужно?

Легко забыть о чувстве покоя и сосредоточиться на списке дел, для выполнения которого нужно три человека и 37 часов в день. Такой список дел заставит вас почувствовать себя неудачником, даже если вы будете работать с утра до вечера без перерывов.

У меня на каждый день только одна задача, которая ведет к важным целям, например, работа над продуктом, который я хочу выпустить в конце этого года.

Также у меня есть одна задача, которую нужно выполнить довольно быстро. Это может быть текст для клиента или онлайн-мероприятие, которое я провожу.

Читайте также: Вещи в коробку и на выход: четыре признака того, что вам пора бежать с нынешней работы

Также у меня есть задачи, требующие ответа, такие как сообщения от клиентов или уведомления из социальных сетей. Они обычно приходят из почтового ящика.

Моя цель — чтобы в списке дел на день было не более пяти пунктов.

А как насчет других, менее важных вещей? Я записываю их в список «Другое». Часто я о них забываю, но ничего страшного не происходит. Мир продолжает вращаться. Клиенты продолжают приходить. Жизнь идет своим чередом. Это значит, что эти дела вовсе не заслуживают внимания.

№ 3: Создайте временную карту

Теперь, когда у вас есть четкое понимание приоритетов (и того, что может подождать), нужно наметить время, которое вы хотите потратить на каждую из задач.

Я использую «технику помодоро» для создания своей временной карты. Ее суть в том, что вы выбираете задачу, которую хотите выполнить, и устанавливаете таймер на 25 минут. Вы работаете, не отвлекаясь, пока не сработает таймер, а затем делаете пятиминутный перерыв.

Это просто.

На каждый день у меня есть список задач и примерная временная карта, которая совмещается с рабочими зонами за вычетом дрейфа (об этом чуть позже).

Благодаря этому я не планирую сделать больше, чем у меня будет времени. Совсем не сложно, но позволяет прекрасно управлять временем.

№4: Используйте календарные блоки

Я люблю календари, и у меня их несколько. У меня есть семейный календарь, рабочий календарь, а также календарь для звонков, связанных с моей коучинговой деятельностью. Все это скомпилировано в календаре Google.

Каждая запись имеет свой цвет, поэтому я сразу вижу, для чего предназначен временной интервал — для работы, тренировки, встречи, подкастинга или развлечения.

Это удобно, потому что тогда ваш рабочий стол будет напоминать, когда пришла пора прекратить создавать слайды для ключевой презентации и взяться за клиентский проект.

Кроме того, вы будете четко видеть, когда у вас есть свободные часы, чтобы оперативно решать возникающие в процессе работы вопросы.

№5: Выделяйте время на дрейф

Став мастером управления временем, вы сможете делать гораздо больше. Но скажу честно: это утомляет.

Мы все же не машины. Я хочу получить максимум от того времени, что у меня есть, но все же не желаю, чтобы в конце дня мозг превращался в кашу. Помогают перерывы, но я к тому же позволяю себе дрейфовать. Так у мозга есть время расслабиться, помечтать, просто подумать о постороннем.

Я выделяю на дрейф 30 минут. В это время я могу просто пялиться в окно, выпить чашку чая, погулять с собакой. Иногда я использую это время для того, чтобы наверстать упущенное в работе, если задача требует больше времени, чем я ожидала.

Это зона прощения, когда день идет не по плану. А это случается.

Самое читаемое
  • «Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет«Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • «Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.«Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.