Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Я вкладывал в соцсети 2 млн рублей, становился рабом инстаграма и терял уважение людей»

Иван Зубарев, основать клуба «Бизнес Среда» и компании «Труба-Дело»
Иван Зубарев, основать клуба «Бизнес Среда» и компании «Труба-Дело». Иллюстрация: личный архив Ивана Зубарева

«Я быстро понял: чем примитивнее контент, чем ниже его качество — тем больше охват. Хочешь много лайков — забудь об «умном» контенте, пости шутки, приколы, давай конкурсы. Таков закон хайпа».

Основатель клуба «Бизнес Среда» и компании «Труба-Дело» Иван Зубарев в колонках на DK.RU делится своим опытом и рассказывает об ошибках, которые допускал в бизнесе.

Например он рассказывал, как решил развивать бизнес в интернете и потратил на создание бесполезного интернет-магазина 2 млн руб., или как отказался от штатной бухгалтерии и что из этого вышло. 

Еще один опыт Ивана работа с кадровым агентством по подбору персонала. За подбор сотрудника он заплатил 60 тыс. руб., а взамен получил «специалиста», который потерял ключевых клиентов компании и попытался забрать бизнес Ивана

На этот раз Иван Зубарев рассказывает, как развивал социальные сети, вложив несколько миллионов рублей, но в итоге отказался от этой гонки за лайками.

Иван Зубарев, основатель компании «Труба-Дело»:

— Однажды я решил стать известным блогером и даже публично заявил о цели набрать 100 тысяч подписчиков.

К тому моменту мои соцсети были достаточно прокачаны. Меня знали как владельца бизнеса «Труба-Дело», основателя «Бизнес Среды». Я писал то, что думал. Меня читали и комментировали умные люди, я этому радовался. Это было интересно и здорово. Но я хотел большего.

На весь 2018 год социальные сети стали центром моей жизни. Я набрал команду, и понеслось: посты, фотосессии, переговоры о коллаборациях, 7-8 сториз в день. Одних прямых в эфиров с участием других людей я сделал за год около 50.

Аудитория начала расти. И чем быстрее она росла, тем более размытой становилась. Поначалу я еще понимал, с кем общаюсь. Но со временем меня самого в моих постах оставалось все меньше. Я пропустил момент, когда стал говорить не то, что я думаю, а то, чего от меня ждут подписчики.

Дело в том, что я быстро понял: чем примитивнее контент, чем ниже его качество — тем больше охват. Хочешь много лайков  забудь об «умном» контенте, пости шутки, приколы, давай конкурсы. Таков закон хайпа. Все эти «плюшки» не встретили понимания у прежней аудитории.

Хочешь много лайков — забудь об «умном контенте, пости шутки, приколы, давай конкурсы. Таков закон хайпа.

Сначала друзья писали осторожно: «Какие конкурсы, ты серьезно?». Потом комментарии стали более резкими: «Иван, это дно». И, наконец, мне уже в лицо говорили: «Я знаю Ивана, умного человека, основателя «Бизнес Среды». А там вижу поверхностного парня, который пытается привлечь к себе внимание. Мне это неинтересно». Меня обвиняли в лицемерии.

Но у меня была цель, и я не выпускал айфон из рук. Интервью, прямые эфиры, селфи. Я разговаривал с мамой  и прерывался, чтобы записать историю. Общался с друзьями и параллельно вел съемку. Не потому, что хочется, а потому что нужно. Все это выглядело дико.

Не удивлюсь, если узнаю, что из-за этого меня даже перестали звать на некоторые мероприятия. Борясь за интернет-аудиторию, я начал терять уважение живых людей. Но это было еще полбеды. Переломный момент случился зимой…

В ноябре я должен быть ехать на Бали. Перед поездкой я организовывал форум и записал кучу сториз, столько всего наговорил, написал серию постов, наснимал. Я просто упахался. И со спокойной душой уехал отдыхать.

И надо же — одним из первых, кто мне написал по прилету, был мой smm-менеджер. «Ты на Бали, про это надо выложить столько-то постов и историй»,  сказал он. И вот тогда я впервые подумал: стоп! Я не хочу. Я отдыхаю, я это заслужил!

Только прилег на шезлонг, как звякает напоминалка: «Пора выкладывать сториз!». Я снимал и выкладывал. Но раздражение копилось. И к концу отпуска достигло предела. Я понял, что сам себя поймал в ловушку. Чуть айфон в океан не выбросил! Пошел в бар и сидел там всю ночь. Сидел, пил и думал: как вышло, что я стал рабом, наемником соцсетей? Не они на меня работают, а я на них.

Друзья от меня отписываются, и кто остается? Десятки тысяч ноунеймов, которым я плачу дань за свою «известность». Как же я от этого устал! Я не свободен, я обязан выкладывать в определенное время определенный контент, иначе от меня отпишутся, меня не пролайкают, охваты упадут. Все будет зря. Зря потраченные усилия, время и, конечно, деньги. Ведь, помимо всего прочего соцсети  это еще и очень дорого. И чем глубже ввязываешься, тем больше усилий, времени и денег это требует.

у меня была цель, и я не выпускал айфон из рук. Интервью, прямые эфиры, селфи. Все это выглядело дико.

Я платил smm-щику, оператору, оплачивал фотосессии и оборудование, покупал специальные программы. Каждый месяц отдавал кучу денег людям, которых никогда не видел, за продвижение моего блога в Youtube. (Честно говоря, даже не знаю, правда ли они это делали). Раздавал деньги подписчикам. Несколько раз участвовал в giveaway и это обходилось мне по 50-80 тысяч. В итоге за полтора года только на социальные сети и влог ушло почти 2 млн руб. А что взамен?

Да, я познакомился с большим количеством людей. Да, моя узнаваемость повысилась, как-то раз у меня даже взяли автограф. И желаемая цель — 100 тысяч подписчиков — вот-вот будет достигнута. Но цена, которую я плачу за это, слишком высока для меня.

Я сам не заметил, как стал отбирать время у реального бизнеса, уделяя его соцсетям (количество подписчиков растет, а реальные доходы падают). Соцсети тянули одеяло на себя, забирали все мое время. Я ведь даже не профессиональный блогер, у меня есть другие обязанности. Но ради лайков я кручусь как белка в колесе, теряя ощущение собственной жизни. Точно ли я этого хочу? Готов ли и дальше так жить? Я даже слезу пустил. И ответил себе: «Нет!».

И тут меня как отпустило! На следующее утро наступила легкость  я решил приостановить эту сумасшедшую гонку за лайками и подписчиками. Я люблю общаться со своей аудиторией, но теперь что-то снимать и писать буду тогда, когда это удобно мне, а не когда это диктует контент-план.

«Я вкладывал в соцсети 2 млн рублей, становился рабом инстаграма и терял уважение людей» 1

Я перенес фокус внимания с социальных сетей обратно на реальную жизнь. С того момента прошло несколько месяцев. Теперь посты, сториз и выпуски влога я выкладываю, когда у меня есть вдохновение, желание и действительно интересный контент, которым хочется поделиться. Жить снова стало намного легче.

Я не жалею ни о чем. Но я рад, что вовремя очнулся. Это был прикольный и очень важный опыт. Хотя, будем честными, за два миллиона я мог сделать это намного эффективнее.

На ближайшие два года моя главная цель — вывести компанию «Труба-Дело» на федеральный уровень, запустить сеть франшиз по всем городам-миллионникам, буду подробно рассказывать в своих соцсетях об этом.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.