«Яндекс» и Сбербанк решили дружить бизнесами
«Яндекс» и Сбербанк намерены создать совместное предприятие. Оно будет функционировать на базе «Яндекс.Маркета» и развивать экосистему электронной коммерции.
Соглашение о создании совместного предприятия «Яндексом» и Сбербанком уже подписано, это произойдет до конца нынешнего года. На базе «Яндекс.Маркета», объединив инфраструктуру и технологии, компании будут развивать экосистему электронной коммерции (покупку и продажу товаров и услуг), отмечается в сообщении компаний.
«Российская газета» пишет, что в скором времени будет проведена комплексная инвестиционная проверка «Яндекс.Маркета», после чего будут получены необходимые регуляторные разрешения. Закрыть сделку стороны рассчитывают до конца 2017 года.
По данным ТАСС, вложения в новый проект со стороны Сбербанка составят 30 млрд рублей. Все предприятие, по предварительным данным, оценивается в 60 млрд, стороны будут иметь равные доли в СП. Планируется, что примерно 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета».
После создания совместного предприятия пользователи получат новые возможности при покупке товаров через интернет. Например, на «Яндексе» можно будет покупать в кредит.
«Нужно максимально сократить время от выбора до получения товара», — считает руководитель группы компаний «Яндекс» Аркадий Волож.
«Это партнерство откроет новые возможности для российских компаний, игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж и новые возможности для иностранных участников рынка», — уверен глава Сбербанка Герман Греф.
Стоит отметить, после завяления о создании совместного предприятия, акции «Яндекса» на Московской бирже прибавили в стоимости 1,3% и торговались на отметке 1 тысяча 815 рублей/штука. Акции Сбербанка, напротив, потеряли в цене 1,5%. Их стоимость утром 9 августа составяла 173,12 рублей/штука.