«Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
«Яндекс» не может договориться с сетями о розничной продаже своего «секретного» смартфона. Компания требует от продавцов минимальной наценки, а партия телефонов слишком мала.
«Яндекс» ведет переговоры с группой «М.Видео-Эльдорадо» и розничными сетями МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на «Ведомости». Собеседники газеты рассказали, что интернет-компания требует от ритейлеров, чтобы наценка на смартфон не превышала 3–8%, но продавцов такая низкая маржинальность не устраивает. Приемлемый уровень доходности продаж для подобных устройств — от 30%, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Технические характеристики смартфона «Яндекса» пока неизвестны. По данным издания, он будет стоить примерно 17–20 тыс. руб., а по характеристикам будет сопоставим с китайскими смартфонами ценой 10–12 тыс. руб. Первую партию телефонов около 20 тыс. штук компания собирается привезти в Россию осенью. Однако для ритейлеров и производителей это слишком мало — в год в России продается 28 млн смартфонов.
О существовании гаджета «Яндекс.Телефон» модели YNDX-000SB стало известно в июле: устройство появилось в реестре криптографических средств, разрешенных ко ввозу в страны Евразийского экономического союза.
Это не первый гаджет «Яндекса» — ранее интернет-компания запустила продажи «умной» колонки, «Яндекс.Станции». Это мультимедиа-платформа с голосовым помощником Алисой, которая может выполнять поручения, проигрывать музыку, а также находить и показывать видео.