«Яндекс» исследовал интернет-рынок подержанных автомобилей
Почти половина продающихся в Свердловской области подержанных автомобилей стоит меньше 300 тыс. рубл. Предложений о продаже машин дороже 1 млн руб. — менее 7%.
Как сообщили «ДК» в пресс-службе компании «Яндекс» со ссылкой на данные сервиса «Яндекс.Авто», на конец сентября 2012 г. в Интернете было размещено более 800 тыс. объявлений о продаже подержанных автомобилей в России. «Исходя из того, что в среднем одно объявление «живет» не больше двух месяцев, можно предположить, что за год через вторичный рынок проходит по крайней мере 4,8 млн автомобилей на общую сумму в 2,3 трлн руб.», — отмечают в «Яндексе».
Рынки подержанных машин в разных регионах РФ различаются по распределению марок, цен, возраста и прочих характеристик. В Свердловской области наиболее распространены машины азиатских марок (39% от всех объявлений). Российских и европейских машин немного меньше — 30% и 22%, соответственно. И значительно меньше американских машин (9%). Самая распространенная иномарка — Ford Focus, отечественный автомобиль — Lada 2110.
По доле праворульных автомобилей на рынке Свердловская область занимает четвертое место среди исследованных регионов России. Больше только в Красноярске, Новосибирске и Приморье.
ТОП-5 моделей по количеству объявлений о продаже в Свердловской области (жирным выделены модели, не попавшие в общероссийский ТОП-5)
Больше всего в Свердловской области продается подержанных автомобилей серого цвета (32%), далее по распространенности идут черные (21%) и белые (11%) автомобили. Регион лидирует по доле голубых и фиолетовых машин (по 2% от всех объявлений).
Так же как и во всех исследованных регионах, самый частый тип кузова у машин на вторичном рынке Екатеринбурга и Свердловской области — седан (42%).
По данным «Яндекс.Авто», чем больше стоит новый автомобиль, тем быстрее он теряет в цене с возрастом. Например, малолитражка Daewoo Matiz через пять лет стоит лишь на 29% дешевле новой, в то время как пятилетняя BMW X5 теряет уже 60% своей цены.
Чем автомобиль дороже, тем вероятнее он окажется черного цвета — среди дорогих машин гораздо меньше цветных, чем среди дешевых. Более 85% самых дорогих автомобилей (от 2 млн рублей) окрашены в ахроматические цвета — черный, белый или серый.