«Яндекс» обвинили в ущемлении конкурентов. Преференции «своим» обходятся дорого
Крупнейшие сайты объединили усилия и требуют от ИТ-компании перестать отдавать преференции своим собственным сервисам. «Яндекс» претензии конкурентов отвергает.
Портал объявлений Avito, сервисы по поиску недвижимости ЦИАН, по поиску специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi.ru считают, что «Яндекс» в поисковой выдаче отдает предпочтение собственным сервисам с помощью «колдунщиков» и таким образом нарушает закон о конкуренции. Об этом пишет The Bell со ссылкой на «Ведомости» — газета ознакомилась с запиской, которую подготовили эти пять компаний.
«Давайте объединяться». Олег Тиньков* предложил основателю «Яндекса» консолидировать бизнес
Т.н. «колдунщики» — это блок прямых ответов, которые поисковик выдает сразу после рекламы и перед органической выдачей, они находятся на самом выгодном месте и дают высокий трафик. Сервисы, подготовившие обращение, не могут получить к ним доступ даже за деньги, утверждают компании — эти места достаются сервисам «Яндекса», хотя альтернативы могут быть более популярными. Так, в ноябре 2018 года у Avito было 44% на рынке продаж автомобилей, у «Авто.ру» – всего 15%, при этом по запросу «купить авто» сервис «Авто.ру» оказывается выше. Аналогичным образом ЦИАН жалуется на «Яндекс.Недвижимость», Profi.ru — на «Яндекс.Услуги», 2ГИС — на «Яндекс.Карты», а Ivi.ru — на «Кинопоиск».
ФСБ потребовала от «Яндекса» доступ к переписке пользователей
Предпочтения «Яндекса» своим сервисам дорого обходятся конкурентам. Трафик из поисковика на конкурирующие с ним сайты на мобильных устройствах сократился приблизительно на 50%, заявил гендиректор 2ГИС Александр Сысоев. Поэтому авторы обращения предлагают дать сторонним сервисам доступ к блоку прямых ответов «на коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».
Как конкуренция между Delivery Club и «Яндекс.Едой» привела к сверхэксплуатации курьеров
В самом «Яндексе» сочли странными, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании». У «колдунщиков» нет преимуществ перед результатами органической выдачи и они не приводят к понижению каких-либо сайтов, заявил представитель компании.