«Яндекс» поборется за объявления по продаже недвижимости в Екатеринбурге
«Яндекс», изменивший политику размещения объявлений о недвижимости, стал конкурировать с профильными порталами. Однако в Екатеринбурге профсообщество пока предпочитает другой инструмент.
В начале декабря сервис «Яндекс.Недвижимость» изменил политику размещения объявлений о продаже и аренде жилья. Если раньше площадка агрегировала контент с профильных порталов, то теперь стала принимать объявления напрямую от пользователей. В неделю сервис посещает более миллиона человек, пояснили DK.RU в пресс-службе компании. По данным аналитиков сервиса, Яндекс.Недвижимость приносит интернет-ресурсам в Свердловской области от нескольких процентов до трети всех переходов пользователей.
Опрошенные порталом РБК.Недвижимость аналитики отмечают, что теперь «Яндекс» будет конкурировать напрямую с крупнейшими площадками по размещению объявлений о жилье. Некоторые из них могут резко потерять значительную часть трафика и, соответственно, доходов. В каждом городе России «Яндекс» может войти в тройку основных порталов по недвижимости, считают эксперты.
В Екатеринбурге, впрочем, среди риэлторов наибольшей популярностью пользуется база Уральской палаты недвижимости, сказал DK.RU генеральный директор агентства недвижимости «Диал» Александр Дмитриев. В базе размещают свои объекты примерно 500 агентств, и примерно 70% сделок совершается с ее помощью, отмечает он. Такие площадки, как, например, E1.ru, риэлторы посещают с целью уговорить продавца стать клиентом агентства. На подобных ресурсах объявление размещается скорее чтобы клиент не ворчал, что он не представлен на какой-либо площадке, объясняет г-н Дмитриев:
«Если разместить квартиру на портале, то в день может быть пять звонков, но если проанализировать, то это звонки начинающих риэлторов. А если разместить ее в базе, то может не быть ни одного звонка — то есть все профессионалы посмотрели на объект, и он их не заинтересовал. Если спроса нет, значит, цена реально не соответствует — меньше пустых звонков, там присутствуют все те, у кого есть заявки на покупку».
В пресс-службе Avito пояснили DK.RU, что в планы и стратегию развития компании не входит смена модели размещения объявлений в этой категории. Кроме того, объявления, размещенные на Avito «Недвижимость» никогда не агрегировались площадкой Яндекс.Недвижимость, уточнили в портале.
Размещение объявлений о продаже недвижимости — очень сложный рынок, где присутствует сложная борьба бизнес-моделей, говорит Евгений Островский, директор холдинга 66.ru. В мире есть ситуации классической борьбы между досками объявлений и Google. Где-то Google проиграл, где-то выиграл, отмечает он.
«Это очень сложный вопрос, на стыке борьбы отраслей и бизнес-моделей, как, к примеру, операторы сотовой связи боролись с пейджерами. У «Яндекса» здесь небольшая доля, но как у него есть шанс подмять под себя рынок, так и у профессиональных игроков есть шанс выдавить Яндекс.Недвижимость», — резюмирует г-н Островский.