«Яндекс» сделал Екатеринбург панорамным
Подрядчиком разработки и съемки панорам для «Яндекс.Карт» выступила екатеринбургская компания «Ситисканер». Она известна в профессиональных кругах как автор собственной технологии изготовления пано
Подрядчиком разработки и съемки панорам для «Яндекс.Карт» выступила екатеринбургская компания «Ситисканер». Она известна в профессиональных кругах как автор собственной технологии изготовления панорам, аналогичной Google.StreetView. В 2008 г. компания сделала первые панорамы Екатеринбурга, но большого развития региональный сервис не получил, даже несмотря на то, что визуально превосходил аналоги в других городах, в том числе предоставлял фотографии более высокого разрешения, чем Google. Между тем StreetView, один из самых популярных сервисов Google, охватывает практически все города Западной Европы и Северной Америки. Производством контента для него Google занимается сам, не привлекая подрядчиков. Российский офис Google пока планы относительно развития StreetView в нашей стране не комментирует.
С 2010 г. «Ситисканер», наряду с московской NEQ4, стал одним из основных поставщиков панорам для «Яндекс.Карт». Владимир Удилов, технический директор «Ситисканера», подтвердил, что практически все производственные мощности компании задействованы под «Яндекс». Только в этом году екатеринбуржцы отсняли и смонтировали для поисковика российское Черноморское побережье, Тюмень, Пермь и вот теперь пересняли сам Екатеринбург. Всего в столице Урала было сделано около 17 тыс. панорам, отснято 770 км улиц, включая удаленные районы города и Березовский, т. е. по одной панораме на каждые 20-50 м. Екатеринбуржцы довольно скоро стали замечать машины «Ситисканера» с панорамной камерой на крыше. И принялись позировать — фото чудаков «Яндекс» вырезал: фрик-персонажи на снимках — глобальная традиция StreetView.
По экспертным оценкам, съемка и монтаж панорам Екатеринбурга обошлись «Яндексу» в 1-1,5 млн руб. «Мы не можем назвать конкретные сроки окупаемости проекта, — рассказывает Павел Браславский, руководитель екатеринбургского офиса «Яндекс». — Образно говоря, у нас есть точка входа — деньги от медийной и контекстной рекламы и точка выхода — внимание пользователей. Между ними — «черный куб», где создается контент, где расходы. Если в «черном кубе» деньги потрачены правильно, то пользователей становится больше, они проводят много времени на портале, их лояльность растет. А значит, и денег становится больше. Я не думаю, что кто-то точно знает, как работает эта взаимосвязь, но она работает».
В принципе, выводы подтверждаются статистикой. Так, в первом полугодии 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009-го продажи контекстной рекламы на Урале выросли на 64%, а в Екатеринбурге — на 68% и еще на 71% выросло само число рекламодателей. После Москвы и Питера Урал остается наиболее развитым рынком контекстной рекламы. Здесь самое большое число рекламодателей на 1 тыс. чел. (4,7). Оборот системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» в Свердловской области составляет около 9 млн руб. в месяц, так что затраты на разработку сервиса панорам не легли тяжким бременем на бюджет компании. Проект с панорамами Екатеринбурга самого «Ситисканера» не закрыт, а просто убран в портфолио. В компании надеются, что со временем число заказчиков на подобные услуги будет только расти.
30 городов
отсняты для проекта «Яндекс.Карты»
«Яндекс» на Урале
1,6 млн чел. ежедневная аудитория «Яндекса» на Урале Из них: 66% пользуются поиском 12% — почтой 15% — поиском по картинкам |
200 млн запросов задают «Яндексу» пользователи из УрФО ежемесячно |
63,7% доля поиска «Яндекса» в Екатеринбурге в октябре 2010 г. (прирост за год 5,7%) |
62 екатеринбургских СМИ партнеры «Яндекс.Новости» |
155 интернет-магазинов из УрФО подключены к «Яндекс.Маркет» |
Источник: «Яндекс».