«Яндекс» составит конкуренцию производителям GPS-навигаторов
Компания «Яндекс» запустила бесплатное приложение для автомобилистов «Яндекс.Навигатор». Версия 1.0 стала доступна пользователям гаджетов на платформах iOS и Android сегодня, 13 марта 2012 г.
Как рассказал на презентации Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления «Яндекса», сервис учитывает все потребности автомобилиста: актуальные карты (включая поиск по адресам и организациям), маршрутизацию с учетом пробок и ведение по маршруту (как в рамках населенного пункта, так и через всю страну), голосовую навигацию, возможность сохранения избранных маршрутов, обзор выбранных маршрутов, а также мониторинг пользовательских точек в режиме реального времени (пробки, ДТП, наряды ГИБДД и др.). Приложение поддерживает населенные пункты России и Украины – всего около 520 городов. При этом «Яндекс.Навигатор» использует возможности спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, передает корреспондент DK.ru.
«Приложение объединяет пять преимуществ «Яндекса»: собственные карты, сервис «Яндекс.Пробки» с ежемесячной аудиторией в 3,5 млн человек, сервис «Яндекс.Маршруты» (расчет времени и наиболее рационального маршрута), сервис «Яндекс.Поиск» (более 2,5 млн объектов с адресами) и работу в «облаке» (SaaS – софт как сервис). Все это позволяет оперативно обновлять и передавать пользователям информацию», - отметил г-н Худавердян.
В настоящее время «Яндекс» разрабатывает возможность работы сервиса под другими операционными системами, а также функционирования в «оффлайне» (без подключения к сети). Пока карты подгружаются в режиме реального времени, в перспективе же появится возможность скачивания всей карты на гаджет. Мировые карты, в первую очередь – европейские, также обещают добавить по мере развития сервиса.
«Еще одно преимущество – это эффективность распределения ресурсов аккумуляторов в гаджетах. Если в 3D-графике частота смены кадров традиционно составляет около 60 кадров в секунду, то в режиме поездки нам удалось добиться ее снижения всего до 5-6. Опытные испытания показали, что это реально экономит заряд батареи», - подчеркнул Тигран Худавердян.
По словам г-на Худавердяна, сервис не направлен на получение прибыли: «Главная цель – быть полезным пользователям, повышая тем самым лояльность к бренду «Яндекс». В качестве способа монетизации рассматривается модель «желтые страницы» - адреса и названия организаций, которые заплатят за специальную возможность продвижения в приложении, будут выводиться особым образом (выделение желтым цветом, против обычных – синего цвета) и иметь приоритет над другими. Пока такая возможность не реализована.
Презентации приложения «Яндекс.Навигатор» (АУДИО) >>>
Сервис разрабатывался более года. Команда, которая написала софт, состояла из 20 человек, всего же участие в проекте приняли более 100 сотрудников «Яндекса». Стоимость создания и запуска приложения в компании не раскрывают, отмечая лишь, что затраты были «миллионными». «Железные» навигаторы сам «Яндекс» выпускать не намерен, впрочем, г-на Худавердян не исключил, что такие устройства могут выпускать партнеры компании.
В «Яндексе» уверяют, что не намерены провоцировать перераспределение рынка производителей GPS-навигаторов. «В первую очередь мы учитываем интересы тех пользователей, которые уже пользуются нашими сервисами. Например, «Яндекс.Картами» и «Яндекс.Пробками». Для них запуск навигатора наиболее востребован», - добавил Тигран Худавердян. По его словам, приложение не будет перегружено различными сервисами и будет максимально простым в использовании.
«Яндекс.Навигатор» доступен для скачивания по ссылке. Презентация приложения прошла 13 марта 2012 г. в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске в режиме телемоста.
Как работает сервис «Яндекс.Пробки» в Екатеринбурге (АУДИО) >>>