«Яндекс» вышел на рынок бытовых услуг в Екатеринбурге
«Яндекс» запустил сервис по оказанию бытовых услуг в Екатеринбурге — «Мастер». Участники сферы заинтересовались им как новым каналом привлечения клиентов и отмечают: сейчас рынка как такового нет.
В Екатеринбурге заработал сервис «Яндекс.Мастер», предназначенный для решения бытовых вопросов, объявила компания 18 марта. Осенью агрегатор бытовых услуг запустился в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас компания осваивает новые города. В Екатеринбурге партнерами «Яндекса» стали 25 компаний — при отборе отсеялась большая часть организаций, работающих в сфере бытовых услуг. Будет ли их пул увеличиваться — зависит от количества заказов, говорит руководитель проекта Александр Коротаев.
Преимущество сервиса для пользователя заключается в выборе проверенных партнеров, говорит он, а компаниям работа с сервисом позволит увеличить число клиентов. Сейчас сотрудничество для партнеров бесплатно, но в дальнейшем «Яндекс» планирует зарабатывать на сервисе. Пока сроки и модель монетизации проекта обсуждаются, говорит Александр Коротаев.
По данным «Яндекса», в месяц екатеринбуржцы задают в поисковике более 60 тыс. запросов о бытовых услугах. В частности, ищут специалистов по ремонту, установке техники, компьютерной помощи, уборке или переезду. Сколько сервис заработал в Москве и Санкт-Петербурге, компания не раскрывает, однако с конца сентября было выполнено несколько десятков тысяч заказов, говорит г-н Коротаев.
«У нас действуют разные ценовые ограничения для разных услуг. Например, при переездах мы ограничиваем максимальную стоимость за час в зависимости от размера машины и грузчиков. В других сферах указывается минимальная цена выезда и диагностики», — рассказывает руководитель проекта.
Анатолий Зверев, директор управляющей компании «Два мастера», ставшей одним из партнеров, считает, что сервис может фактически сформировать рынок Екатеринбурга:
«Мы считаем, что «Яндекс» станет основоположником рынка бытовых услуг — сейчас в Екатеринбурге его фактически нет. Пока есть условные «Дядя Петя» и «дядя Вася», а ценообразование берется с потолка», — сказал DK.RU г-н Зверев.
Сотрудничество с «Яндексом» интересно как новый канал привлечения клиентов, говорит DK.RU Тимур Абдуллаев, директор компании «Центр ремонта», подавшей заявку на партнерство. Сейчас на рынке есть несколько проблем, от демпингующих организаций до снижения числа заказов: большая часть работ приходится на теплое время года (см. график), к тому же сказывается кризис, отмечает он.
Источник: данные «Яндекса»
В Москве «Яндекс.Мастер» начал работать по тарифам с декабря 2014 г., писал РБК. Как пояснял г-н Коротаев, у разных фирм цены за одну и ту же работу могут различаться в разы, и чем вызвана эта разница, непонятно, поэтому по согласию с партнерами в сервисе решили ввести прозрачные тарифы.
Источник: Obltv.ru
Принцип работы «Мастера» сравним с другим сервисом компании — «Яндекс.Такси», который сотрудничает с такcопарками, получает от них комиссии и назначает тарифы.