«Яндекс» запускает платный поисковик для бизнеса
Компания разработала новый сервис для мониторинга информации на основе машинного обучения, который призван искать то, что нужно в рамках конкретной задачи.
О запуске платного сервиса «Яндекса» под названием «Экстракт» для поиска и мониторинга информации для бизнеса пишет «Коммерсантъ». Программа рассчитана прежде всего на аналитиков компаний в разных отраслях и сотрудников исследовательских и консалтинговых организаций, в частности, сервис тестируют в Центробанке. Сервис использует технологии машинного обучения, и его можно обучить искать информацию, необходимую в рамках определенной бизнес-задачи. Его разработало подразделение Yandex Data Factory, которое специализируется на анализе больших массивов данных.
Подобные разработки востребованы в медицине, химической промышленности, юриспруденции, сказал газете старший вице-президент, директор департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов. Они могут применяться, например, для поиска похожих судебных решений, информации о последствиях применения различных веществ. Подобные поисковые решения разрабатывают также Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim, говорит г-н Михайлов.
Сервис может быть полезен компаниям, работающим в конкурентной среде, где информация о действиях других игроков нужна для принятия решений, говорит представитель «Связного» Сергей Тихонов. Но пока неясно, как «Экстракт» будет взаимодействовать с закрытыми источниками данных.
Одним из клиентов Yandex Data Factory является Магнитогорский металлургический комбинат. В июле 2016 г. замгендиректора ММК Сергей Сулимов приводил пример, как применение больших данных позволяет экономить 275 млн руб. в год. Комбинат тратит $300 млн в год на ферросплавы, и построение математической модели позволило сократить их расход без ущерба для качества.