Юлия Франгулова: «Матрешка стайл», к счастью, в прошлом. В моде естественная красота»
В погоне за модой женщины не только меняют наряды, но и «перекраивают» тела и лица. Порой многократно. К гипертрофированным губам, скулам и бровям, как у Брежнева, мы уже привыкли. Что на очереди?
10 лет назад были в моде «замороженные лица» без морщин. Позднее обязательными составляющими идеала красоты стали пухлые губы, высокие скулы, «наливные щечки». «Рука мастера» видна на лицах многих знаменитостей. Красавицы со сделанными как под копирку лицами встречаются на любом светском мероприятии. Но, говорят, время гипертрофированных форм заканчивается.
Как меняются стандарты красоты и методы достижения желаемого результата, рассказала совладелица и гендиректор сети клиник лазерной косметологии «Линлайн» Юлия Франгулова.
Еще несколько десятилетий назад главным инструментом для совершенствования внешности была пластическая хирургия. Когда в этом качестве начала выступать косметология? Что этому способствовало?
— Косметология в России начала активно развиваться в 80-е, бурный рост пришелся уже на 90-е, с появлением различных аппаратных методик, инъекций красоты с гиалоурановой кислотой и расширением зоны применения ботулотоксинов (раньше эти препараты использовали только в лечебных целях в неврологии).
Пластическая хирургия при всех своих возможностях не решала и не решает главной проблемы — старения кожи. Со временем кожа меняется, теряет упругость, истончается. Пластическая хирургия, по большому счету, способна только убрать излишки кожи. Безоперационная косметология дала надежду на решение проблем старения без серьезного вмешательства и, главное, длительной реабилитации. Инъекции и аппаратные методы позволяют решить множество эстетических задач, с которыми традиционно работали пластические хирурги: откорректировать форму носа или губ, подтянуть кожу. Поэтому спрос на малоинвазивные нехирургические методы начал расти.
Кстати, «на заре» косметологии многие люди, в том числе известные, пострадали от неудачных вмешательств, поскольку методы только опробовались, и никто не задумывался об отдаленных результатах.
Не рассасывающиеся импланты в губах, которые могли мигрировать, рубцы от введения нитей и агрессивных аппаратных методик, нарушение естественной пигментации кожи — такими были последствия «болезни роста» индустрии красоты.
Как на вашей памяти менялась мода на красоту?
— Если говорить о моде, то в целом она развивалась от радикальных форм к чему-то более естественному. Еще лет 10 назад в тренде были гипертрофированно увеличенные губы, скулы, особенно в России. Это явление даже получило название «матрешка стайл». До сих пор от зарубежных специалистов-косметологов можно услышать эту характеристику красоты по-русски. Но, к счастью, времена меняются: в моде естественная красота. И самый лучший косметолог — специалист, следы вмешательства которого не заметны.
Кажется, губы на пол-лица — все еще обязательный пункт в программе совершенствования внешности? Как вы лично относитесь к увеличению объема губ?
— Тренд на пухлые губы пришел к нам из США. Увеличение объема в этой области по сей день остается одной из самых востребованных процедур. Но многое поменялось. Раньше для решения этой задачи активно применяли полиакриламидные гели — из-за долгоиграющего эффекта (он сохранялся до 5 лет). Но потом пациенты начали пожинать плоды таких процедур: у некоторых гель превращался в плотные узелки — гранулемы, которые приходилось доставать хирургическим путем.
Мы не работаем с такими гелями, используем только препараты, разрешенные FDA*. Когда необходимо увеличить объем, применяем препараты гиалуроновой кислоты. Эффект держится от 6-12 месяцев, в зависимости от образа жизни человека. Например, баня, сауна, занятия спортом, физиопроцедуры на лице (те же ультразвуковые чистки) — все это приводит к ускорению биодеградации гиалуроновой кислоты.
Я отношусь к увеличению объема губ положительно. Губы, как и кожа, подвержены возрастным изменениям, они теряют объем, привлекательность, становятся сухими и вялыми. Согласно результатам исследования, проведенного американцами в семи штатах, женщины с объемными губами выглядят моложе сверстниц.
Могу сказать, что тренд на очень большие, гипертрофированные губы прошел. Сейчас пациентки стремятся увеличить их, чтобы сохранить привлекательность, сделать увлажненными, убрать морщинки.
Тем не менее, «женщины-рыбки» встречаются довольно часто…
— Специалисты называют людей, у которых отсутствует чувство меры в использовании косметологии, трансформерами. Когда к нам приходят за «суперобъемами», пытаемся отговорить пациентов, ограничить их в чрезмерном стремлении к красоте. Некоторые прислушиваются.
Как создаются высокие скулы, «наливные щечки»?
— Это результат контурной пластики: с помощью филеров мы корректируем область скуловой кости и щек. Как правило, в возрасте 40+ происходит перераспределение жировых пакетов: скуловая связка ослабевает, щеки опускаются вниз, появляются выраженные носогубные складки, слезная борозда. Гели гиалуроновой кислоты помогают восполнить объем и вернуть все на место. Кстати, с возрастом опускается и кончик носа. Филеры позволяют его приподнять.
Гипертрофированные скулы, как и губы — результат введения слишком большого объема препарата. Важно понимать: применив 1 мл филера, мы получим один эффект, 2 мл — другой.
Вы говорите о филерах как инструменте борьбы с возрастными изменениями, но чаще явные следы работы косметолога можно видеть на лицах молодых девушек, для которых тема омоложения не актуальна…
— Ничего не поделаешь: моду на лица задает Instagram, глянцевые журналы. Четко очерченные скулы, впалые щеки, пухлые губы — идеал красоты и сексуальности, к которому стремится молодежь. Чтобы ему соответствовать, девушки активно посещают косметологов. На природный хороший объем в таких случаях ставится дополнительный. В этом нет ничего ужасного, главное — усовершенствовать себя без фанатизма.
Распространено мнение, что филеры безопасны. Плохо поставили или не понравился результат — не страшно, со временем «рассосется». Так ли это?
— Не совсем. Важно не только какой препарат используют, но и куда его вводят. Нельзя ставить филеры в зоны выхода сосудисто-нервных пучков. Это может привести к катастрофе на лице — закупорке сосудов, чреватой возникновением некроза. Последствия могут быть очень тяжелыми. Некроз не фатален, если вмешаться вовремя. Однако все процедуры на лице должен проводить только высококвалифицированный доктор.
Причиной неудачи может быть как ошибка в постановке препарата, так и индивидуальная особенность сосудистого пучка. Выбирая место для постановки филера, мы руководствуемся аспирационной пробой. Относительно недавно на рынке появились аппараты, позволяющие изучить сосудистый пучок. Думаю, за ними будущее — такая диагностика работает на безопасность пациентов.
Если после процедуры у вас появляются тревожные симптомы — онемение, «мурашки», покраснение или бледность в области введения, значит, что что-то пошло не так. Необходимо немедленно обратиться к доктору.
Вообще, в любой косметологической процедуре участвуют двое: врач и пациент. Последний должен выполнять рекомендации: в течение нескольких дней не массировать область введения филера, не посещать сауну, через 2-3 дня прийти на осмотр, чтобы специалист убедился, что все прошло благополучно, при необходимости подкорректировал.
Порой к нам обращаются пациенты других клиник, чтобы убрать гиперкоррекцию. Им можно помочь, поставив препарат-антидот — гиалуронидазу, работающую как растворитель. Объем «сдувается» буквально на глазах, максимальный срок выведения филера — 2-3 дня. К сожалению, препарат удаляется только полностью.
Американские косметологи называют главным трендом стремление создать естественный внешний вид — «лучшую версию себя». А в России?
— Большинство пациентов хочет выглядеть естественно, им не нужны гипертрофированные надутые губы и выпирающие скулы. Самый частый запрос можно сформулировать так: «хочу, чтобы не было морщин, но никто не заподозрил вмешательства. И немного увеличьте объем».
Некоторые пациентки сетуют, что выглядят усталыми, а хочется — свежо и молодо. Многие обращаются за получением идеальной текстуры кожи — ровной, гладкой. Ведь губы губами, но если кожа будет тусклой и нездоровой, привлекательные объемы не помогут. Как правило, наши доктора предлагают комплекс процедур, включающий биоревитализацию, контурную пластику, ботокс, RecoSMA. Каждая имеет свою точку приложения, обеспечивает определенный результат, и вместе они работают на пролонгированный эффект. Когда наши пациенты сравнивают актуальные фотографии со снимками пятилетней давности, то признают, что сегодня выглядят значительно лучше.
С биоревитализацией, контурной пластикой, ботоксом все понятно. Что такое RecoSMA?
— RecoSMA (РекоСМА) — наша фирменная лазерная процедура, позволяющая получить гладкую, ровную, подтянутую кожу. Она безопасна, безболезненна, с очень коротким реабилитационным периодом — 4 дня. Во время процедуры мы воздействуем не только на поверхность кожи, но и на расположенный глубже слой, состоящий из связок и вплетающихся в них мышц, в хирургии его называют SMAS. Именно этот слой выполняет основную роль в удерживании от провисания и сползания вниз всех глубоких мягких тканей лица.
Результат появляется очень быстро: через несколько дней сужаются поры, улучшается цвет лица. Эффект нарастает в течение 6-8 месяцев (это обусловлено выработкой коллагена в организме) и сохраняется до двух лет и более.
Можете привести известные примеры хорошей работы косметологов?
— Дикторы «Первого канала».
А примеры людей, переборщивших с усовершенствованием себя?
— Донателла Версаче и Сильвестр Сталлоне, пожалуй, самые яркие примеры неудачной погони за вечной молодостью. Джоселин Вилденштейн никому не была известна до первого хирургического вмешательства, на которое она решилась ради сохранения брака с супругом. Удержать мужа не удалось, но благодаря неоднократным не очень удачным хирургическим вмешательствам она стала самой известной жертвой пластической хирургии в мире. Часть средств из $2,5 млрд, полученных при разводе, она снова потратила на дальнейшее совершенствование свой внешности.
Берегите себя, доверяйте здоровье и красоту профессионалам и прислушивайтесь к их рекомендациям!
*FDA— Food and Drug Administration (с англ. — Управление еды и лекарств) — Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов при Министерстве здравоохранения и социальных служб США.