Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Юнис Теймурханлы: Как обмануть отель

Банковские карты и платежи без присутствия их владельца – это удобно и оперативно. Но одновременно они дают огромные возможности для мошенников жить красиво и не платить за это ни рубля.

Юнис Теймурханлы, отельер, владелец и генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция», рассказал «Эху Москвы», как любители красивой жизни за чужой счет обманывают отели.

«Однажды в отель позвонил незнакомец. Уверенным голосом он заказал три соседних номера для своих близких друзей: «И комнаты обязательно должны быть рядом! Да, и еще! Все — абсолютно все расходы в период проживания моих друзей оплачивать я буду лично. Своей банковской карточкой. Это мой подарок друзьям на юбилей свадьбы!» 

При этом мужчина, рассказывает эксперт, попросил не брать с друзей никаких денег – ни за проживание, ни за услуги мини-бара и ресторана при отеле. Все это звонивший вызвался оплатить сам. Тут же поступила просьба предоставить максимальную скидку за проживание, ведь снимались сразу три полулюкса, да и в ресторане и баре отеля гости должны были оставить немалую сумму.

В отеле столь щедрому клиенту пошли навстречу, предоставив лучший по цене тариф – невозвратный. По нему требуется полная предоплата за весь период проживания и отсутствие возмещения

в случае незаезда гостей или аннуляции бронирования. Звонивший согласился и пообещал по почте выслать номер банковской карты.

«Как и положено по стандартам отеля, бронист сообщила гостю, что в случае оплаты за третьих лиц владельцу карточки необходимо заполнить ряд форм и гарантий отелю. И прислать их по электронной почте или факсом. А также предоставить копию банковской карты. Собеседник был не против. И вскоре прислал по почте всю требуемую информацию», - рассказывает Теймурханлы.

Итоговая сумма за проживание трех пар составила около 140 000 рублей. Оплату успешно провели через терминал отеля, номера забронировали. Гости, три супружеские пары, приехали вовремя. При этом гарантией их дополнительных услуг служила та сама банковская карта звонившего «друга». Гости отлично провели в отеле три ночи, пользовались барами и ресторанами. При выезде им был выставлен счет на 65 000 рублей, но они напомнили, что все расходы оплачивает «друг». Оплату в итоге закрыли на ту же банковскую карту.

Спустя две недели в отель пришел запрос от банка, в котором содержалось требование предоставить подтверждающие документы по всем операциям с карточкой «друга» — на общую сумму в 205 тысяч рублей.

Бухгалтерия гостиницы тут же отправила в банк все имевшиеся документы: формы и гарантии отелю, копию его паспорта и банковской карточки, и даже электронную переписку, копии документов проживавших друзей, счета за полученные услуги.

Спустя неделю был получен отрицательный ответ. Владелец карточки заявил, что понятия не имеет, что это за гостиница и никаких номеров там не бронировал, отдых никаких друзей не оплачивал. Мужчина заявил, что его картой воспользовались мошенники. Банк встал на сторону клиента, списал с гостиницы 205 тысяч рублей и вернул деньги владельцу карты.

«Отель обманывают не часто. Но всегда очень профессионально и грамотно. Мошенники тщательно готовятся к своей «операции» — изучают стандарты и правила работы в конкретной гостинице. Замечают все слабые стороны «жертвы». 
И отлично знают специфику и порядок расчетов постояльцев в выбранном отеле», - рассказывает эксперт.

Юнис Теймурханлы отмечает, что мошенникам известно, что гостиницы по всему миру традиционно имеют эксклюзивные условия по приему банковских карточек — возможность проводить оплату на любую сумму по номеру карты и ее сроку действия — без пароля, CVC кода. Без присутствия владельца и даже без наличия самой карточки.

Такие операции, однако, весьма рискованны и владельцы карт их могут легко оспорить. Дело в том, что никакой факс или копия не могут гарантировать, что карту у владельца не украли.

«В спорах между гостиницами и клиентами банки обычно встают на сторону владельцев карт. В эпоху цифровой революции стопроцентной защитой клиента и гарантией платежа являются лишь электронная подпись и пароли. И этим активно пользуются грамотные мошенники. Или любители получить халяву», - констатирует Теймурханлы.

Схожая история произошла пару лет назад. Тогда иностранная гостья забронировала номер по более дешевому — невозвратному тарифу через booking.com. Для оплаты номера она прислала в отель номер своей банковской карты. Приехав в гостиницу, она заявила, что ей нужно продлить проживание еще за трое суток. Их она оплатила своей банковской карточкой через терминал на стойке.

Позже, вернувшись в свою страну, дама оспорила в своем банке первую ночь в отеле, бронировавшуюся через booking.com. женщина заявила в банке, что провела в гостинице только три ночи, которые оплатила прямо на стойке отеля.

«Банк сразу встал на сторону клиента. И списал эту ночь с отеля. 
Ведь booking.com — это лишь интернет-магазин, площадка обмена информацией и общения между гостиницами и постояльцами. Никакие расчеты портал сам никогда не проводит. И никакой оплаты с постояльцев не взимает. Все делает сам отель, давая порталу комиссию за каждое бронирование», - поясняет специалист.

Гостиницы, однако, не дремлют в борьбе с мошенниками и любителями бесплатной красивой жизни. Они поспешно отказываются от бумаги и уводят постояльцев для расчетов на свои сайты, где на помощь приходят агрегаторы оплат (электронные посредники). Они давно и успешно сотрудничают с онлайн-магазинами, завершая оплату через «корзину покупок».

Мошенники, однако, придумывают все новые способы, которыми можно обмануть отель.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.