Юрий Чайка покинет пост генпрокурора. Вместо него назначат замглавы Следственного комитета
Юрий Чайка, возглавлявший Генпрокуратуру с 2006 года, перейдет на другую работу. Вместо него президент внес кандидатуру замглавы СК Игоря Краснова.
Президент Владимир Путин предложил Совету Федерации освободить Юрия Чайку от должности генерального прокурора РФ в связи с переходом на другую работу, сообщила пресс-служба Кремля. Вместо него президент внес кандидатуру замглавы СК Игоря Краснова.
Юрий Чайка возглавлял Генпрокуратуру с 2006 г., до этого он с 1999 г. был министром юстиции. Г-ну Чайке 68 лет. Какой пост он займет, пока не сообщается.
Игорь Краснов родился в 1975 г., ему 44 года, он следователь-криминалист. Краснов на следственной работе с 1997 г., он расследовал ряд резонансных уголовных дел, в том числе покушение на Анатолия Чубайса в 2005 г., деятельность группировки «БОРН» (Боевая организация русских националистов), убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой в 2009 г., убийство оппозиционного политика Бориса Немцова (2015 г.). 30 апреля 2016 г. был назначен заместителем председателя Следственного комитета.
Павел Чиков*, руководитель правозащитной организации «Агора», положительно отзывается о Краснове: адвокаты группы не раз пересекались с ним, представляя интересы потерпевших по неонацистским делам.
Как глава следственной группы по этим делам оставил хорошее и личное профессиональное впечатление. С уверенностью можно утверждать, что зачистка 10 лет назад Москвы от неонацистского вооруженного подполья, на руках которого были десятки убийств, во многом результат работы Краснова, — написал г-н Чиков.
За неделю до внесения кандидатуры Краснова на пост генпрокурора «Коммерсантъ» опубликовал с ним большое интервью о расследовании громких дел, в том числе коррупционных. Вот что Игорь Краснов сказал о коррупции — как низовой, так и среди высокопоставленных лиц:
Низовая коррупция опасна тем, что создает благоприятный психологический фон для существования остальных ее форм, а также взращивает вертикальную коррупцию. Отчасти здесь действуют те же законы невидимой руки рынка, но только «коррупционных услуг», когда спрос рождает предложение. Не всегда взятка дается под принуждением, часто в ней заинтересованы обе стороны и привлекательность низовой коррупции состоит в том, что при минимальном для этих сторон риске она обладает специфической ценностью не только для получателя взятки, но и для взяткодателя. При этом взятка помогает решать постоянно возникающие бытовые проблемы, она же служит небольшой платой за постоянную возможность мелких нарушений законов и инструкций. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что коррупция высоко латентна, что усугубляется не только высокой степенью коррумпированности отдельных сфер, но и значительной коррумпированностью общественного сознания. ...Однако и недобросовестные крупные чиновники создают атмосферу, потворствующую коррупции. Поэтому, безусловно, устранение из коррупционных схем их главных бенефициаров в лице высокопоставленных должностных лиц — важная задача, — говорил замглавы СК.