Южный обход Екатеринбурга может стать платным
Облправительство и «Автодор» создадут совместную компанию для реализаци инвестиционого проекта по строительству 35-км участка обхода Екатеринбурга, который соединит Пермский и Челябинский тракты.
Решение об этом принято в ходе встречи губернатора Александра Мишарина с
первым заместителем председателя правления ГК «Автодор» Сергеем
Кельбахом.
Кроме того, параллельно будет реконструирован 17-километровый участок дороги, связывающий Челябинский тракт с Тюменским. Таким образом, дорога свяжет сразу три федеральные трассы и существенно разгрузит городские магистрали. Проект оценивается примерно в 20 млрд. рублей.
«Чтобы начать реализацию этого проекта, нам необходимо создать совместную компанию», — сказал С. Кельбах.
Губернатор проект одобрил.
«Затягивать процесс не нужно, необходимо все сделать в минимальные сроки», — отметил он.
Стороны договорились, что в течение месяца будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, что позволит уже в сентябре 2011 года создать компанию.
Не исключено, что возведенная дорога станет первой платной трассой на Среднем Урале. Как известно, компания «Автодор», помимо решения задач модернизации отечественных автомагистралей, создавалась и для управления платными автодорогами.
О том, что четверть кольца ЕКАД от Московского до Челябинского тракта может стать платной, еще в апреле заявлял министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков. Тогда в качестве потенциального инвестора строительства южного обхода рассматривалось ОАО «Газпромбанк». Были и другие претенденты, которых министр не называл.
Между тем пресс-секретарь правительства Свердловской области Евгений Харламов сегодня заявил, что платным южный обход не будет. По его словам, первой такой дорогой в Свердловской области станет дорога на Тюмень.
Напомним, недавно конкурс на строительство схожего объекта был проведен в Санкт-Петербурге. Там проект будет финансироваться компанией-победителем и федеральным инвестфондом. После окончания стройки концессионер будет 30 лет управлять дорогой и взимать плату за проезд по ней. Стоимость проезда по уже пущенному пятикилометровому участку составляет от 30 до 100 рублей в зависимости от типа автомобиля.
Кроме того, параллельно будет реконструирован 17-километровый участок дороги, связывающий Челябинский тракт с Тюменским. Таким образом, дорога свяжет сразу три федеральные трассы и существенно разгрузит городские магистрали. Проект оценивается примерно в 20 млрд. рублей.
«Чтобы начать реализацию этого проекта, нам необходимо создать совместную компанию», — сказал С. Кельбах.
Губернатор проект одобрил.
«Затягивать процесс не нужно, необходимо все сделать в минимальные сроки», — отметил он.
Стороны договорились, что в течение месяца будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта, что позволит уже в сентябре 2011 года создать компанию.
Не исключено, что возведенная дорога станет первой платной трассой на Среднем Урале. Как известно, компания «Автодор», помимо решения задач модернизации отечественных автомагистралей, создавалась и для управления платными автодорогами.
О том, что четверть кольца ЕКАД от Московского до Челябинского тракта может стать платной, еще в апреле заявлял министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков. Тогда в качестве потенциального инвестора строительства южного обхода рассматривалось ОАО «Газпромбанк». Были и другие претенденты, которых министр не называл.
Между тем пресс-секретарь правительства Свердловской области Евгений Харламов сегодня заявил, что платным южный обход не будет. По его словам, первой такой дорогой в Свердловской области станет дорога на Тюмень.
Напомним, недавно конкурс на строительство схожего объекта был проведен в Санкт-Петербурге. Там проект будет финансироваться компанией-победителем и федеральным инвестфондом. После окончания стройки концессионер будет 30 лет управлять дорогой и взимать плату за проезд по ней. Стоимость проезда по уже пущенному пятикилометровому участку составляет от 30 до 100 рублей в зависимости от типа автомобиля.