За что вы перед клиентами извинялись?
Леонид Волков* заместитель генерального директора компании «СКБ Контур» За упавший сервер баз данных. Недавно в нашей системе налоговой интернет-отчетности произошел сбой. Он коснулся н
Леонид Волков*
заместитель генерального директора компании «СКБ Контур»
|
За упавший сервер баз данных. Недавно в нашей системе налоговой интернет-отчетности произошел сбой. Он коснулся не всех регионов, в которых мы работаем, проблемы возникли у 5-7% наших абонентов. Сервер «лежал» около пяти часов. В течение этого времени абоненты могли получить внятный ответ на вопрос, что случилось, по телефонам горячей линии. Сразу после устранения неполадок мы разослали пострадавшим клиентам письма, в которых подробно объяснили причины сбоя, рассказали о принятых нами мерах и принесли свои извинения.
Юлия Голомшток
исполнительный директор Высшей экономической школы
|
Всегда приносим извинения, если причинили неудобство клиенту. Важно говорить об этом вовремя и искренне, чтобы сохранить отношения. Иногда извиняемся, даже если нет нашей вины. Как-то менеджер с клиентом не поняли друг друга по поводу сроков предоставления информации: наш сотрудник выслал ее позже, чем ожидал заказчик. В результате человек обиделся. Один из наших топ-менеджеров позвонил ему и извинился. Оказалось, на самом деле клиенту нужно было больше внимания с нашей стороны.
Андрей Егоров
генеральный директор компании «Карлсон Туризм Урал»
|
Извинялись и за задержки авиарейсов, и за опоздания трансферов — даже не за свои ошибки. Туризм — бизнес, в котором между клиентом и поставщиком услуг работает несколько посредников, на одном из этапов может произойти сбой. Случается, турист недоволен тем, что ему предлагают по прибытии. В таких ситуациях я стараюсь сделать что-то приятное для клиента: посылаю букет цветов, бутылку его любимого вина или заказываю автомобиль с шофером, который отвозит человека в интересное ему место.
Дарья Агейкина
руководитель проекта
«Мобиход»
|
Многие позиции мы привозим под заказ. Иногда в оговоренные сроки не укладываемся. Извиняясь за задержку, идем на уступки, предоставляем клиентам скидки, бонусы и т. д. Недавно мы вовремя не привезли человеку телефон, и он отказался от наших услуг. Мы не хотели терять этого клиента и в качестве компенсации предложили ему бесплатную доставку. Это сработало, заказчик остался у нас. Главное, во время извинений не увлекаться скидками, иначе потом этот процесс остановить будет сложно.
Дмитрий Ножин
директор РА «Карина»
|
Случалось, что старые рекламные листовки заклеивались новыми, хотя реклама должна была провисеть еще, скажем, неделю. В таких ситуациях мы переделываем работу за свой счет: печатаем новые листовки и вновь расклеиваем их в транспорте. Но если ошибка с нашей стороны была незначительная, а клиент требует на неделю или две увеличить срок размещения рекламы, мы ему отказываем. В ходе переговоров нам удается убедить заказчика, что он предъявляет завышенные требования.
Дмитрий Мальков
директор филиала компании «Инси»
|
За нарушение срока поставок. Не так давно транспортная компания не довезла наш товар до клиента. Мы вовремя их не проконтролировали, и материалы до пункта назначения они не доставили. На следующий день нам пришлось вновь нанимать машину и вести заказ. В результате материалы были у клиента на день позже, чем планировалось. Менеджер, курировавший эту сделку, извинился перед клиентом лично: купил бутылку коньяка и съездил к нему в офис. Если бы просчет был значительнее, извиняться пришлось бы мне.
* - выполняет функции иностранного агента