Зачем владелец Bright Fit Алексей Романов завел YouTube-канал и сколько это стоит / ОПЫТ
«Для людей становится откровением, что канал отнимает кучу времени, эмоций, денег, а ожидания не оправдываются, зарабатывать миллионы не получается».
Бизнесмен Алексей Романов, основатель сети фитнес-клубов Bright Fit, в 2017 г. запустил сразу два новых проекта: в августе открыл ресторан средиземноморской кухни Five в «Антее», а в сентябре запустил авторский YouTube-канал, где рассказывает про предпринимателей. В интервью DK.RU г-н Романов откровенно рассказал, сколько стоит стать видеоблогером и какие доходы это приносит.
Как пришла идея завести YouTube-канал? Поддались моде?
— Мы все потребляем информацию, и я стал замечать, что адекватного контента становится все меньше, особенно на телевидении. А YouTube стал тем самым феноменом, благодаря которому у нас появился дополнительный канал, который позволяет получить информацию без цензуры.
У нас очень мало адекватного контента, мало рассказывают об адекватных людях, их точка зрения не слышна. Хорошего предпринимателя в медиа мало. У нас сохранился какой-то совковый менталитет, что все должно быть поровну, никто не должен выделяться или быть богаче. Как результат, люди, которые что-то создают, считаются неправильными, в обществе складывается мнение, что они нечестным путем заработали деньги. Нужно донести точку зрения, что заниматься предпринимательством — это очень полезно для общества и всей страны. А кто это должен делать? Государство? Нет. Государство нам ничего не должно. Мы сами должны это делать. Я это понял. А поскольку у меня есть возможности и ресурсы, чтобы рассказывать об этом, я это использую.
Важно отметить, что в моем понимании я не видеоблогер. Я не веду дневник и не рассказываю о своей жизни. Я создал видеоканал и на нем встречаюсь с интересными людьми, которые занимаются предпринимательством, создают новые услуги и производства, развивают нашу экономику.
Как создан канал? Видно, что видео вы не на телефон записываете. Закупали оборудование или сотрудничаете с кем-то?
— Дело в том, что у меня есть своя работа, свой бизнес, я не могу много времени тратить на создание видео, на переговоры, на монтаж и прочее.
Я даже не думал начинать с видео, записанных на телефон. Если мы говорим о качественном контенте, то он должен быть таким, чтобы зрителям было легко его смотреть. Если я хочу, чтобы как можно больше людей посмотрело видео, то я должен правильно упаковать продукт. Поскольку телевизионные приемы быстро вошли в YouTube, то я обратился к тем, кто в этой сфере не первый год, это медиаагентство «Контент Король». Именно они помогают мне вести канал. Там есть необходимое оборудование, есть профессионалы, которые знают, как делать видео.
Какой нужно иметь бюджет, чтобы стать видеоблогером?
— Все зависит от желания. В офигенный суперсюжет можно и миллион вложить. Если речь идет о просто качественном видео, то это стоит в районе 50-100 тыс. руб. за один выпуск. Все будет сделано очень качественно, операторская работа на высоте, хорошая картинка, монтаж, звук.
Алексей Романов: «Я не видеоблогер. Я не веду дневник и не рассказываю о своей жизни. Я создал видеоканал и на нем встречаюсь с интересными людьми»
Сколько выпусков в месяц нужно делать?
— Есть определенные правила, по которым выпуски должны выходить периодично, в какой-то определенный день, что они должны быть не реже, чем раз в неделю. Я этим правилам не следую, потому что этот канал мой, все зависит от моего желания. Мне интересно вести его так, как получается. Вот у нас получается примерно три выпуска в месяц, этого плана я и придерживаюсь. Другие видеоблогеры тоже этим правилам не следуют, тот же Юрий Дудь*.
А на вашем канале уже сколько видео?
— За все время мы сделали 16 выпусков, в среднем по три в месяц. Тут еще нужно сказать про хронометраж, мы решили, что 24-30 минут — самый оптимальный вариант.
Много времени отнимает работа над одним роликом?
— Примерно день. Это связано с тем, что у нас меняются локации съемок, плюс отсмотр видео, плюс монтаж. Мне повезло, что на меня работает профессиональная команда, то есть не трачу слишком много времени на это.
Кто из блогеров вам нравится больше всего?
— Во-первых, это, Олег Тиньков*. Для меня он противоречивая личность. Но он первый, кто стал встречаться с другими предпринимателями, создал канал «Бизнес Секреты». Олег Тиньков* записывал интервью, а мы решили пойти дальше и показываем, где человек работает, производство, офис. Также интересны Дмитрий Портнягин, Сергей Косенко, Оскар Хартман. Когда я смотрю их, я получаю опыт, как сделаны каналы.
В одном из выпусков героем видео стал как раз Дмитрий Портнягин, автор канала «Трансформатор». Ваш канал создавался с оглядкой на него?
— Дмитрий Портнягин создает контент для более широкой аудитории, для тех, кто только задумывается о бизнесе. То есть у него очень широкая аудитория. Наш канал для более зрелой аудитории. Мы не рассказываем об инструментах для бизнеса, не мотивируем на занятие бизнесом, а рассказываем о людях, которые занимаются предпринимательской деятельностью.
Вот оно — главное отличие от «Трансформатора»: Дмитрий говорит больше о бизнесе, а мы — больше о людях. Мне интересно показать предпринимателя как личность, поэтому каждый выпуск я отдаю отдельному человеку.
Второе отличие. Я на своем канале вообще никаких советов не даю. Я не хочу и не беру на себя роль ментора. В выпуске главное, чтобы зритель смог увидеть ценности человека, а у «Трансформатора» все-таки отчасти образовательный проект, он показывает, «как делать». И, пожалуй, самое важно, Дмитрий Портнягин создает сообщество, а мы сообщество не создаем.
Каждый выпуск Алексей Романов посвящает одному предпринимателю
Вы зарабатываете на канале? Или планируете зарабатывать?
— Категорически не стоит такая цель. У меня есть источник дохода, есть бизнес, поэтому я не планирую зарабатывать на YouTube, на людях, которые смотрят мои видео, мне не нужно создавать сообщество. В перспективе, я думаю, канал будет приносить деньги, но мне достаточно выйти на самоокупаемость.
Вообще не планируете монетизировать проект? Все-таки вы деньги туда вкладываете.
— Я четко принял решение, что, по крайней мере, первый год никакой рекламы и никакой монетизации не будет. Потом подумаем, как сделать так, чтобы канал стал безубыточным. Но сейчас работа идет именно над качеством. Если сразу делать упор на зарабатывание денег, то аудитория это поймет и уйдет. Вообще я не вижу возможностей получать сверхдоходы на YouTube: при таком количестве каналов это маловероятно.
Сейчас действительно наметилась такая тенденция, даже многие предприниматели считают свои долгом завести канал на YouTube.
— Да, и их будет еще больше. А сколько мертвых каналов! Вы не представляете. Люди, пробуют, потом оставляют это дело, потому что для них становится откровением, что это отнимает кучу времени, эмоций, денег, а ожидания не оправдываются, зарабатывать миллионы не получается. Я для себя это очень четко понимаю, на YouTube не заработать, он для других целей. Когда это понимаешь, проще с этим жить.
Получается, это имиджевый проект?
— Да, я создал канал из личного интереса, для удовлетворения личных амбиций. Мне захотелось общаться с интересными людьми и рассказывать о них. Канал удовлетворяет мой личный мотив, мне интересны люди. Это ведь, в том числе, способ расширить горизонт.
Вы хотите стать популярным?
— На поверхности этой цели нет. Но где-то глубоко, конечно, идея о личном бренде существует. Иначе я бы не назвал канал своей фамилией. Но, если честно, я пока не знаю, как это капитализировать.
С кем из предпринимателей вы бы хотели записать выпуск, есть мечта какая-то?
— Записать выпуск с Уорреном Баффетом, но здесь я улыбаюсь, это уже мечта, и уже международный уровень. Если про Россию говорить, то, конечно, есть желание пообщаться с Сергеем Галицким, Герман Греф большой умница. Но и сейчас они недосягаемые для меня герои.
Алексей Романов считает, что на YouTube не заработать
Сколько хотите подписчиков собрать, есть какие-то планы? Сейчас у вас меньше 7 тыс. подписчиков на канале.
— Есть определенные ожидания, но конкретной цели мы с командой проекта не ставим. Мне кажется, хорошо будет, если мы достигнем 30-50 тыс. подписчиков в этом году.
Рост в восемь раз, это выполнимо?
— Цифры вполне реальные.
Фото: личный архив Алексея Романова
* - выполняет функции иностранного агента