Закон о рекламе стали нарушать в два раза чаще
За 2010 год число обращений в Свердловское УФАС России по поводу нарушения рекламного законодательства увеличилось почти в два раза, рассказала в ходе пресс-конференции руководитель Свердловского
За 2010 год число обращений в Свердловское УФАС России по поводу нарушения рекламного законодательства увеличилось почти в два раза, рассказала в ходе пресс-конференции руководитель Свердловского УФАС России Татьяна Колотова.
По ее словам, за прошлый год было рассмотрено 162 заявления, в то время как в 2009 году только 82. По заявлениям в течение 2010 года возбуждено 86 дел, по инициативе УФАС — 23. В ходе проверок выявлено 95 нарушений, выдано 35 предписаний, 29 из которых были исполнены.
За прошедший год Свердловским УФАС России взыскано и перечислено в федеральный и областной бюджеты административных штрафов на сумму 1 млн. 849 тыс. 38 рублей.
Увеличение количества обращений по поводу нарушения рекламного законодательства Татьяна Колотова связывает с улучшением экономической ситуации в стране, ростом рекламных бюджетов у компаний и, соответственно, увеличением количества самой рекламы.
Руководитель Свердловского УФАС также отметила, что больше всего нареканий за прошедший год вызывала реклама пива. Чаще всего, такая реклама либо размещалась с нарушением минимально допустимой стометровой зоны возле учебных учреждений, либо не содержала предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива. На втором месте по числу жалоб — неэтичная реклама. Также много претензий за 2010 год поступило в УФАС по поводу распространения организациями рекламы по sms, на которую потребители не подписывались. Кроме того, часто с нарушением законодательства рекламировались лекарственные средства и способы лечения — отсутствовало предупреждение о наличии возможных противопоказаний и необходимости проконсультироваться с врачом.
Помимо этого, было выявлено множество случаев рекламы БАДов как лекарственных средств, каковыми они не являются.