Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Автомобилистам города придется привыкать к новым правилам

«ДК» составил список законодательных новшеств, которые изменят жизнь водителей Екатеринбурга в 2014 г. Правда, остается вероятность, что некоторые законы депутатам Госдумы придется дорабатывать.

Депутаты Госдумы объявили, что в этом году не будут ужесточать автомобильные законы. Но слова разошлись с делом: машины превратили из средства передвижения в роскошь, для пьяных водителей готовят репрессии, а до конца года примут первый закон об организации дорожного движения.

Часть законодательных новшеств для автомобилистов уже вступили в силу, другие могут начать работать к лету. Правда, остается вероятность, что некоторые изменения придется дорабатывать, и привыкать к ним уже в этом году водителям не придется.

Налог на роскошь

Поправки в Налоговый кодекс РФ вступили в силу 1 января 2014 г.

Для владельцев авто дороже 3 млн руб. увеличивается сумма транспортного налога:

- Сумма умножается на 1,5 — для авто стоимостью 3-5 млн руб., с момента выпуска которых прошло не более года.

- Сумма умножается на 1,3 — для авто стоимостью 3-5 млн руб. возрастом 1-2 года.

- Сумма умножается на 1,1 — для авто стоимостью 3-5 млн руб. возрастом 2-3 года.

- Удвоенный сбор платят владельцы авто стоимостью 5-10 млн руб., с момента выпуска которых прошло не более пяти лет.

- В три раза транспортный налог увеличится для хозяев машин стоимостью 10-15 млн руб. и свыше 15 млн, если с момента выпуска авто прошло не более 10 и 20 лет соответственно.

Пьянству бой

Ожидается, что новая статья УК РФ (264) начнет работать с 1 июля 2014 г.

За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии водителей будут сажать в тюрьму на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок.

Отказ от медосвидетельствования после аварии приравняют к совершению ДТП в состоянии опьянения.

Появится нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами: один погибший — 2-7 лет лишения свободы; два и более погибших — 4-9 лет колонии.

Неприкосновенные номера

Ожидается, что поправки в КоАП начнут работать с 1 июля 2014 г.

Инспекторы ГИБДД перестанут снимать номера с автомобилей:

- за управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра

- за езду на авто с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него.

Новое ОСАГО

Ожидается, что поправки в ФЗ об ОСАГО вступят в силу до конца 2014 г.

Лимит выплат по автогражданке вырастет со 120 тыс. руб. до 400 тыс. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.

Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб.

Езда по закону

ФЗ «Об организации дорожного движения» Госдума планирует принять в 2014 г.

В России появится единый основополагающий документ, который определит права, полномочия и обязанности участников дорожного движения, введение платных парковок, ограничение въезда в некоторые районы населенных пунктов, а также будет включать в себя различные меры по борьбе с пробками и др.

Авто с историей

Сервис начал работу на сайте ГИБДД РФ в тестовом режиме в феврале 2014 г.

Автовладельцы могут узнать историю своей машины в онлайн-режиме по ее идентификационному номеру (VIN) либо номеру кузова или шасси. Система ищет возможные ограничения, которые не позволяют изменить регистрационные данные авто, в базах различных органов.

База кредитных машин

Закон, обязывающий ввести в строй реестр уведомлений, вступил в силу 10 января 2014 г.

В России создан Единый электронный реестр регистрации уведомлений о залогах движимого имущества. При покупке авто будущий владелец может проверить, не числится ли за машиной долг.

Платный центр

Система заработает в Екатеринбурге в марте 2014 г.

Парковка на ул. Хохрякова, Попова, Сакко и Ванцетти и 8 Марта станет платной — мэрия установила в центре города 17 паркоматов. Час парковки обойдется в 30 руб. Штраф за игнорирование устройств составит 1-3 тыс. руб. Контролировать оплату и выписывать штрафы будут сотрудники специально созданного в горадминистрации подразделения. Планируется, что в 2014 г. сеть паркоматов в Екатеринбурге увеличится в несколько раз.   

Как рассказывал «ДК» директор Ассоциации защиты прав водителей Николай Бескорский, депутаты Госдумы каждый день придумывают что-то новое про дорожное движение:

«По-моему, это больше самопиар. Предложения в массе своей глупы. Например, есть идея ввести ответственность за агрессивную езду. Допустим. У нас действительно на дорогах нет никакого взаимоуважения. Но вопрос в том, кто и по каким критериям будет квалифицировать, насколько агрессивно водитель ехал. ПДД основаны на Венской конвенции, которая была принята в 1970-х гг. С тех пор изменилось все — машины, дороги, сами люди. Ясно, что правила надо корректировать. Но заниматься этим должны профессионалы, а не депутаты».

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.