Заправки потеряли рентабельность: ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети своих АЗС
Компания задумалась о продаже 700 своих автозаправок из-за резкого спада их прибыльности: налоговая нагрузка выросла, а повышение цен на бензин сдерживают. Найти покупателя на актив непросто.
ЛУКОЙЛ задумался о продаже до 30% из 2544 своих автозаправочных станций в России, сообщает РБК. Речь идет об АЗС в семи регионах: почти всей сети в Оренбургской, Владимирской, Костромской, Орловской и Брянской областях, Чувашии и части АЗС в Московской области. Компания рассматривает такой шаг из-за практически нулевой рентабельности заправочного бизнеса в России: если в 2016 г. средняя маржа автозаправки в этих регионах достигала 2 тыс. руб. с тонны бензина, то в первом квартале 2017 г. рухнула до 8 руб. за тонну, и ситуация может ухудшиться.
«Мы не можем компенсировать это ни за счет повышения цен на бензин, хотя повышение в районе 5 руб. на литр помогло бы, ни за счет развития нетопливной группы товаров на АЗС. Мы также не можем позволить себе бодяжить бензин», — сказал «Интерфаксу» источник в компании.
Многие конкуренты ЛУКОЙЛа находятся в такой же ситуации, поэтому в качестве покупателей компания рассматривает иностранных инвесторов, к примеру, из Китая и Ближнего Востока, добавил собеседник агентства. В пресс-службе ЛУКОЙЛа не стали комментировать информацию.
С начала 2017 г. ставки акцизов на бензин пятого класса остались на прошлогоднем уровне — 10,13 тыс. руб. за тонну, а на дизтопливо выросли до 6,8 тыс. руб. за тонну. Сначала акцизы планировалось снизить, но из-за падения цен на нефть их размер сохранили, а регулятор сдерживает повышение цен на бензин.
«Газпром нефть» и «Роснефть», которым также принадлежат крупные сети АЗС, не смогут купить сразу 700 заправок. Для первой компании это почти половина собственной сети, а второй ФАС предписала продать часть заправок «Башнефти» после покупки контрольного пакета компании. Опрошенные РБК эксперты считают, что продать весь планируемый объем автозаправочных станций ЛУКОЙЛ сможет только с дисконтом из-за падения маржи, рисков потенциального покупателя и низкого спроса.