Запрет рекламы алкоголя не изменит региональные рынки
Региональные рынки могут потерять до 100 млн рублей на запрете рекламы алкоголя, считают аналитики. Впрочем, рекламные рынки не претерпят кардинальных изменений.
После введения полного запрета рекламы алкоголя с 1 января 2013 года потери крупных региональных рекламных рынков составят от 40 млн рублей до 100 млн рублей в год, или 1,5–2% от всего рекламного оборота в городах-миллионниках, считают аналитики рекламной группы Deltaplan.
По данным аэкспертов, за первые пять месяцев 2012 года в Екатеринбурге на рекламу алкоголя было потрачено 39,6 млн рублей (в 2011 году — 102,4 млн рублей), в Новосибирске — 34,6 млн рублей (в 2011 году — 82,6 млн рублей), в Перми — 18,8 млн рублей (в 2011 году — 41,1 млн рублей), в Челябинске — 20 млн рублей (в 2011 году — 68,6 млн рублей). «Львиную долю в региональном продвижении алкоголя составляют наружная реклама (от 3% в Новосибирске до 4% в Екатеринбурге) и ТВ (от 1,2% в Екатеринбурге до 1,8% в Челябинске), которые делят первое и второе место, в зависимости от города», говорится в сообщении компании.
По мнению аналитиков, в целом региональные рекламные рынки не претерпят кардинальных изменений после введения запрета на продвижение алкоголя. «Во-первых, объемы рекламы этой отрасли на местах некритичны, во-вторых, местные рекламные рынки могут рассчитывать на увеличение объемов btl-продвижения в точках продаж, так как это останется чуть ли не единственным легальным способом продвижения алкогольной продукции», — резюмируют в компании.