Запуск станции метро «Чкаловская» вновь может сдвинуться
К 1 февраля 2012 г. в Екатеринбург поступит недостающая четвертая зона эскалаторов для станции метрополитена «Чкаловская». Монтаж эскалаторов займет 2 месяца. Но начать его могут только в мае.
Об этом, как сообщили DK.ru в пресс-службе Администрации города Екатеринбурга, заявил заместитель главы горадминистрации по вопросам капитального строительства и землепользования Владимир Крицкий в прямом эфире программы «Открытая студия. Екатеринбург».
Владимир Крицкий:
- Станция «Чкаловская» напрямую зависит от поставки эскалаторов. Три зоны эскалаторов мы получили, они находятся прямо на станции «Чкаловская». Четвертая зона находится на обкатке на заводе. Пару дней обкатки и она будет отгружена. И мы надеемся, что к 1 февраля она в Екатеринбург поступит. Фактически все работы за исключением монтажа эскалаторной зоны, монтажа эскалаторов, пусконаладки, окончания работ по подземным переходам, которые примыкают непосредственно к эскалаторной зоне, окончания работ по тоннелю, нами выполнены. Мы исходим из того, что нам нужно с момента начала монтажа эскалаторов плюс 2 месяца, и станция «Чкаловская» начнет работу.
Для того чтобы смонтировать эскалаторы, отметил г-н Крицкий, нужно закрыть движение на 8 Марта-Щорса и затем опустить эскалаторы, параллельно закончить проход еще по одному подземному переходу. «Это все примерно в одни сроки будет выполняться. Затем выполнить работы по замене трамвайных путей, асфальтированию улицы и так далее. Поэтому работы можно выполнять двумя путями. Первое, в феврале начинать работы, плюс 2 месяца, сдать станцию «Чкаловская», еще один раз закрывать ее в мае месяце. Во-первых, для того, чтобы сезонные работы выполнить, связанные с заменой трамвайных путей, с асфальтированием. Во-вторых, в мае надо будет выполнять работы по гидроизоляции, чтобы она была качественной и не было протечек внутрь эскалаторного тоннеля. Поэтому либо февраль, либо май. Мнения и среди специалистов разделились», - добавил чиновник.
По мнению Владимира Крицкого, наиболее правильный вариант - начать монтаж в мае.
Владимир Крицкий:
- Есть две причины. Первое, в этом году очень малоснежная зима. Она малоснежной до бесконечности быть не может. Ночные работы в феврале - как бы мы не попали на массовые снегопады. Такое вполне возможно. Достаточно сложно будет закрыть проемы и так далее. Как бы мы ни хотели, мы две недели должны проемы держать, потому что масса одной машины 28 тонн, их четыре нужно смонтировать, поэтому сам проект производства работ предусматривает, что мы должны сделать соответствующее основание, поставить 75-тонный кран, и затем с колес монтировать эти машины. Нам нужно вскрыть балки, которые лежат на улице 8 Марта. Подвести, опустить вниз, закрыть балки, сделать гидроизоляцию, если это зима, то временную гидроизоляцию, если это май. Во-вторых, сезонные работы выполнять проще, а на майские праздники снова будут каникулы, и людей значительно меньше будет передвигаться по городу, и значительно меньше проблем будет связано с остановкой движения.
Окончательное решение должен принять глава горадминистрации Александр Якоб, заключил г-н Крицкий.