Заведения «уральской национальной кухни» могут получить преференции «от Путина»
Президент предложил поддерживать представителей малого и среднего бизнеса, которые открывают заведения общепита с региональными особенностями. На Среднем Урале инициативу оценивают неоднозначно.
На совещании с членами Совета законодателей в Петрозаводске президент РФ Владимир Путин предложил развивать российские предприятия общепита на основе местной кухни, чтобы они могли составить конкуренцию глобальным сетям фастфуда, таким, как McDonald's. Глава государства отметил, что национальные блюда должны быть дешевле, выглядеть как домашние, но быть продуктами промышленного производства.
«У нас замечательная кухня. Вопрос в том, как наладить промышленное производство, хорошее по качеству, лучше, скажем, чем у возможных конкурентов, в том числе у McDonald's», — цитирует президента РИА «Новости».
Для воплощения идеи в жизнь президент предложил представителям регионов создавать условия для поддержки предприятий общепита на местах. Он также посоветовал предоставлять малым и средним бизнесменам, которые возьмутся за популяризацию местной кухни, льготы и преференции. Удачными примерами хороших национальных блюд Владимир Путин назвал осетинские пироги, чак-чак и беляши.
«Тысячу раз прав! Надо снимать бессмысленные требования... Упрощать процедуры... Дать возможность людям раскрывать свои таланты и радовать окружающих. Каждый своим умением, своей пользой!» — поддержал инициативу президента замглавы администрации Первоуральска, руководитель свердловского отделения «Деловой России» Леонид Гункевич.
Отметим, что отдельные активисты в Свердловской области еще до путинского призыва решили бороться с фастфудами. О намерении пикетировать рестораны «Макдоналдс» в Екатеринбурге заявили уральские представители ЛДПР. Поводом к этому стало заявление компании о приостановке работы заведений в крымских городах Севастополе, Симферополе и Ялте. Причины были обозначены как «производственные». Лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил закрыть «Макдоналдсы» по всей России, а координатор свердловского отделения партии Игорь Торощин заявил, что в регионе одобряют этот замысел.
«Эти плакаты на билбордах совращают нашу молодежь, — заявил Игорь Торощин. — Вместо того чтобы есть супы и котлеты, школьники и студенты в перерывах между занятиями бегут в «Макдоналдсы» и «Бургер Кинги» и покупают там продукты непонятного качества. Наша молодежь уже подсела на эту пищу, и фракция ЛДПР в Государственной Думе будет готовить законопроект о запрете американских фастфудов, которые с 90-х гг. травят и так не очень здоровое население России».
Впрочем, далеко не все бизнесмены уверены в перспективах чисто уральского пищепрома. Как отмечает в своем блоге вице-президент по развитию AVS Group Александр Трахтенберг, увеличение на 1% обеспеченности своими продуктами обойдется Свердловской области в 2,5 млрд руб.
«Крамольный вопрос. А зачем Свердловской области среди приоритетов иметь сельское хозяйство и пищевку? — вопрошает бизнесмен. — Может, эффективнее эти миллиарды потратить на поддержку экспорта, который приносит валюту, или, как минимум, на поддержку производства продукции, которую можно продавать в другие регионы или страны Таможенного союза? Хватит думать советскими категориями — самообеспечение, замкнутые производственные системы. Свердловская область должна быть заточена под экспорт, вот главная идея».