Здоровая еда в ущерб одежде. Как меняются потребительские привычки россиян
«Это точно не отложенный спрос, это просто сокращение бюджета на продукты не первой необходимости. Как у нас шутят маркетологи, мы теперь конкурируем с колбасой». На чем люди стали больше экономить?
60% россиян сокращают расходы на одежду и развлечения, например, походы в кино, но в то же время готовы больше тратить на здоровое питание. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen. Граждане экономят также на еде вне дома и покупке техники.
В то же время почти 70% респондентов признались, что стали потреблять больше свежих продуктов без жиров и сахара. Также немного больше людей готовы тратить деньги на короткие поездки.
Изменение потребительских привычек вынуждает бизнес подстраиваться под тренд на экономию. Так, Константин Кузин, гендиректор холдинга «Группа Мегаполис», в которую входит компания по производству текстиля, отметил, что во втором полугодии 2018 г. обвал спроса составил у всех от 17% до 35%.
Спрос не виден в первом полугодии 2019 года. Это точно не отложенный спрос, это просто сокращение бюджета на продукты не первой необходимости. Как у нас шутят маркетологи, мы теперь конкурируем с колбасой, — сказал г-н Кузин «Коммерсантъ FM».
Граждане просто начали разумнее тратить деньги, но это не значит, что они стали покупать меньше, считает гендиректор компании «INFOLine Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, тренд на бережливое потребление совпадает с ростом популярности здорового питания и товаров здорового образа жизни.
Вынужденная экономия привела к зависимости потребителей от массовых промоакций в торговых сетях: доля товаров, регулярно продающихся со скидкой, достигает 35% от общей выручки, тогда как комфортный уровень для бизнеса — 25%. Ритейлеры пытаются предлагать клиентам индивидуальные предложения вместо массовых скидок.