«Здравствуйте, я ваш босс»: инструкция по эксплуатации самого себя, если вы начальник
Вспомните свои ощущения, когда вы впервые знакомились со своим начальником: это и любопытство, и доля страха, и чувство незащищенности. Что должен сделать каждый босс, чтобы быть «ближе к народу»?
В конце 90-х Тим Хоки, президент и генеральный директор TD Ameritrade, впервые знакомился с новым начальником. Чуть позже он и сам занял руководящую должность. Будучи директором, он составил своеобразную инструкцию по «эксплуатации самого себя», чтобы разрушить невидимые стены между собой и своими сотрудниками. Об этом опыте Хоки рассказал FastCompany.
В конце 90-х я впервые пережил встречу с новым боссом. Его звали Фред, и он пригласил меня позавтракать в воскресенье утром. Я волновался, беспокоился, хотел произвести впечатление, был крайне серьезен.
Когда я стал генеральным директором TD Ameritrade, я понимал, что около 7000 человек, которые не знали меня, испытывают такое же беспокойство, которое в свое время испытывал я сам. Я был не только новым человеком, я был канадцем, переехавшим на юг, чтобы возглавить американскую компанию. Информацию обо мне можно было узнать лишь из скудно заполненного профиля на LinkedIn.
Я попытался представить все, что когда-то мне хотелось узнать — и в личном, и в профессиональном плане, — о моих начальниках, и составил подробный рассказ о себе. Это заняло целые выходные, и к воскресенью у меня было готово 4 702 слова, которые, как я надеялся, сбросят с меня завесу тайны.
Я рассказал о главном: о семье, образовании, о моей первой работе, о распорядке дня, моих взглядах и даже родословной. Я также упомянул потери, которые случились в моей жизни и помогли сформировать меня таким человеком, каков я есть сегодня.
Я поделился результатами оценки личности по Майерсу Бриггсу (система типологии личности, широко применяемая на Западе, прим.ред.) и рассказал, почему она изменилась со временем.
Я ясно дал понять, как мне нравится работать. Я обнажил все свои ожидания от команды, рассказал, что никогда не кричу и очень ценю, когда люди говорят правду, какой бы горькой она ни была.
Я кратко рассказал, кто в моем понимании лидер, куда движется наша компания, об идеальной корпоративной культуре. В своем письме я пояснил, почему всегда нахожусь на связи: не потому, что жду того же от всех остальных, а потому, что люблю свою работу. Надеюсь, что эта мера снизила уровень стресса в коллективе: я могу быть «доступным» 24/7, но это не означает, что я работаю 24/7.
Когда я закончил эссе, я понял, насколько оно важно для меня: тридцать лет опыта, достижений, извлеченных уроков, взлетов и падений всей карьеры теперь существовали на бумаге, они были систематизированы. В каком-то смысле эти слова помогают мне быть честным сегодня.
Я отправил это письмо группе топ-менеджеров, попросив их задать любые уточняющие вопросы…по желанию, конечно. Надо сказать, что эксперимент был встречен с некоторым удивлением, за которым последовала благодарность. С тех такая практика представления широко распространена во всей компании.
Если своим поступком я снял хоть какую-то часть опасений по поводу нового руководителя, это того стоило.
И еще один совет: прежде чем поделиться своими откровениями с людьми, протестируйте их на тех, кто вас знает — у каждого из нас есть «слепые зоны», что-то такое, чего мы не замечаем в себе. Моими цензорами, например, были сыновья и супруга.