Женщина — всему голова. Почему бизнес процветает, когда им руководит слабый пол?
Эксперты Credit Suisse провели исследование и выяснили, чем разнообразнее гендерный состав управленцев компании, тем больше у нее шансов на успех в будущем.
Доклад Credit Suisse называется «The CS Gender 3000: вознаграждение за перемены». Эксперты отмечают, чем выше доля вовлеченности представительниц слабого пола в бизнес-процессы компании, тем лучше ее финансовые показатели. Кроме того, компании, с большим количеством женщин в руководстве приносят акционерам большую прибыль.
В Credit Suisse проанализировали 3400 компаний по всему миру с общей численностью менеджеров около 27 000 человек. Предметом исследования стала взаимосвязь между гендерным разнообразием и производительностью компаний. Эксперты выяснили, что в 17% компаний женщины занимают должность финансового директора, в 10% — возглавляют бизнес-подразделения и только в 4% добились места генерального директора (СЕО). Но главным открытием стало то, что инвесторы готовы платить премиальную цену (на 19% выше) за компании, которые возглавляют женщины. У таких компаний также выше рентабельность собственного капитала (ROE, на 19% выше средних показателей). К тому же, они приносят своим владельцам на 9% больше в виде дивидендных выплат.
Тот факт, что управлять бизнесом женщинам очень даже под силу доказывает рейтинг, недавно составленный журналом Forbes. Издание выбрало семь россиянок, которые руководят крупными организациями с большим штатом сотрудников.
Инфографика DK.RU
Что касается индустриального разнообразия, то больше всего женщин в топ-менеджменте в медиа (22% от общего числа сотрудников), в индустрии путешествий и отдыха (19,5%), бытовых услуг (18,9%), ритейла (18,4%). Наибольшего прогресса в расширении карьерных возможностей женщин за последний добились компании в страховой и нефтегазовой отрасли, а также в ИТ-бизнесе. Рывок сделал и банковский сегмент, где женщины теперь занимают почти 18% высших должностей.
Инфографика DK.RU
Аналитики Credit Suisse отмечают: признание женщин в качестве равных представителей в топ-менеджменте стало следствием кризиса 2008 года: именно тогда многим стало ясно, что компетенции женщин в риск-менеджменте учитывались слишком мало.
Аналитики Credit Suisse Research Institute также разрушают несколько мифов о женщинах в бизнесе. Например, вымыслом оказалось предположение, что женщины, получившие руководящие должности, препятствуют карьерному продвижению других сотрудниц. Исследователи доказали это статистически: женщины на постах топ-менеджмента, наоборот, расширяют число женщин в своем окружении. Они в полтора раза чаще, чем руководители-мужчины, готовы поставить на должность финансового директора женщину и в 55% случаев возьмут ее в компанию в качестве главы подразделения или департамента.
Другое распространенное заблуждение, которое оказалось ошибочным, — то, что женщин ставят на руководящую должность только из-за феномена «стеклянного утеса». Этот термин впервые ввели социологи Мишель Райан и Алекс Хаслам. Он означает, что назначения женщин часто происходят от безысходности, когда в сложное время для организации требуется нестандартный ход. Действительно ли женщины приходят на топовые места только тогда, когда у компании нет иного выхода и когда компания вошла в стадию кризиса?
Авторы отчета подсчитали, что за восемь месяцев до назначения руководителя-женщины цены акций компании в среднем были на 10% ниже средних по рынку, а спустя 8-12 месяцев после назначения исполнительного директора-женщины акции компаний они уже стоили дороже (в среднем на 14,4% в годовом исчислении). С другой стороны, другая приведенная Credit Suisse Research Institute статистика не подтверждает, что женщины более успешны, чем мужчины, в «спасении» компаний. Так, если сравнить показатели рентабельности собственного капитала (ROE) в течение трех лет, предшествующих назначению нового CEO, и трех последующих лет, окажется, что различий между достижениями директоров-мужчин и женщин, возглавляющих компании, нет.