Жители Екатеринбурга не одобрили проект трамвайной ветки до Академического
На публичных слушаниях рассмотрели вариант строительства трамвайной ветки протяженностью 6,7 км вдоль улиц Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Токарей до пересечения с Татищева.
Публичные слушания, посвященные проекту трамвайной линии до Академического, прошли накануне, 3 августа, в Уральском транспортном техникуме и были немногочисленны — на них зарегистрировались всего 12 человек. Заведующий сектором общественного транспорта Мастерской генплана Сергей Шутов рассказал участникам слушаний о проекте, подготовленном на основе разработок института «Уралгипротранс», пишет Znak.com. Согласно этому варианту, трамвайная ветка протяженностью 6,7 км должна пройти вдоль улиц Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Токарей до пересечения с Татищева. Далее ее планируется соединить с существующей линией по улице Белореченской, а потом — с веткой, которую прокладывают между проспектом Ленина и улицей Татищева. За предложенный проект проголосовали трое участников слушаний, семеро высказались против, один человек не голосовал, и еще один — воздержался.
Это — не единственный вариант строительства трамвайной линии. Представитель фонда «Город.PRO» Владимир Злоказов предложил соединить будущую ветку с линией на улице Волгоградской — это, по его словам, позволит сэкономить до трети стоимости проекта.
Финансирование проекта, который обсуждают уже больше пяти лет, действительно вопрос болезненный. В прошлом году гендиректор «РСГ-Академическое» (екатеринбургская дочка ГК «КОРТРОС», девелопер района Академический) Виктор Киселев рассказывал, что на его реализацию необходимо около 1 млрд руб. У города таких денег нет, поэтому рассматривались разные варианты софинансирования. О проекте, который несколько месяцев обходили молчанием, вновь заговорили после ИННОПРОМа, на котором основатель группы «Ренова» Виктор Вексельберг пообещал президенту РФ Владимиру Путину решить вопрос транспортной доступности Академического в ближайшие 3–4 года.