Жители Свердловской области стали меньше жаловаться на банки
Свердловский Роспотребнадзор констатирует – кредитно-финансовые организации региона встали на путь исправления. Банки отказываются от скрытых комиссий и одностороннего повышения процентов.
В 2012 году свердловский Роспотребнадзор получил на 36,5% меньше жалоб на организации, оказывающие финансовые услуги в Свердловской области, чем в предыдущий период. Всего в службу поступило 298 письменных и 147 устных обращений. Как считают специалисты ведомства, банки действительно стали работать лучше: отменили скрытые комиссии, перестали в одностороннем порядке повышать проценты по кредиту, пересмотрели очередность взимания пени и штрафов.
Большая часть обращений, которые подали свердловчане на банки в 2012 году, связана с договорами прошлых лет. Новые жалобы относятся преимущественно к кредитам, к которым присоединялся страховой сбор, о котором не знал заемщик.
В прошлом году Роспотребнадзор составил 35 протоколов об административном правонарушении - на 38,6% меньше, чем в 2011. Вынесено 24 постановления, по трем делам производство прекращено из-за истечения срока давности или малозначительности нарушения. 13 протоколов направлены в суд, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.