Жительница Екатеринбурга скончалась после ЭКО
Родственики екатеринбурженки, погибшей после процедуры искуственого оплодотворения, требуют с врачей возмещения многомилионых убытков.
Как следует из заявления родственников, 8 мая 2009 года Юлия Селиванова заключила договор об операции искусственного оплодотворения с ЗАО "Центр семейной медицины". Через несколько дней после медицинского вмешательства, девушке стало плохо. Врачи направили ее в больницу N 7, затем в дорожную больницу станции Свердловск - Сортировочный. Однако врачи не могли выявить причины ухудшения здоровья. 21 мая бригада скорой доставила Юлию в ГКБ N 40. Ее положили на стационарное лечение. Уже на следующий день девушке стало настолько плохо, что ее перевели в палату реанимации. Наконец, 24 мая, врачи определили у Юлии язву желудка. Медики провели операцию. Но было слишком поздно. 27 мая девушка скончалась, не приходя в сознание.
"Язву желудка вызвал лекарственный препарат "Пурегон", прописанный врачами "Центра семейной медицины", несмотря на имеющиеся у пациентки противопоказания", - уверен судебный представитель родственников Юлии, директор Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых. Другие лечебные учреждения, по его мнению, виновны в том, что их специалисты не смогли вовремя поставить верный диагноз.
Со своей стороны, медики уверены в собственной невиновности. Юрист ЗАО "Центр семейной медицины" Тарас Пьянчук заявил, что девушка слишком поздно обратилась к врачам, почувствовав ухудшение здоровья. Кроме того, по его мнению, у девушки не было противопоказаний к применению "Пурегона" в дозах, прописанных врачами центра.
Мать Юлии, ее
дедушка и супруг требуют через суд возмещения материального и
морального ущерба со всех четырех медицинских учреждений, в размере
полутора миллионов рублей с каждого. Кроме того, родственники требуют
оплатить расходы на лечение Юлии 150 тыс. рублей и на погребение - 100
тыс.рублей.