Жительница Екатеринбурга вместе с хлебом съела кусочек стекла
В редакцию ДК обратилась жительница Екатеринбурга, которая нашла в батоне производства новоуральского хлебокомбината несколько кусочков стекла. Она собирается подать на производителя в суд.
Вчера жительница Екатеринбурга купила в магазине «Райт» торгового центра «КИТ» батон производства ОАО «Хлеб» (г. Новоуральск). Во время еды она почувствовала в продукте присутствие инородного тела, однако не успела ничего сделать и проглотила его. Присмотревшись, женщина увидела в хлебе несколько кусочков стекла. Он немедленно обратилась в сороковую больницу, где врачи сделали ей промывание желудка, ФГС и рентген. Выяснилось, что у пациентки – гематома пищевода.
«Врачи порекомендовали мне лечь в больницу, сказали, что возможен прорыв кишечника и внутреннее кровоизлияние, - рассказала ДК пострадавшая. – Но я отказалась».
Пострадавшая обратилась за разъяснениями к производителям хлеба. В больницу к ней приехала начальник отдела продаж ОАО «Хлеб», которая, впрочем, не прониклась к женщине сочувствием. Она предположила, что пациентка получила травму пищевода во время медицинских манипуляций и предложила ей компенсацию за страдания – пять тысяч рублей. Такое отношение возмутило пострадавшую. Теперь она собирается привлечь предприятие к ответственности через суд.
«Доказательств того, что в хлебе было стекло, нет, - сообщил ДК коммерческий директор ОАО «Хлеб» Алексей Захаров. – Нам был предъявлен кусок хлеба и на нем - стеклянные крошки. Они не покрыты тестом. Мы проверили производственную цепочку: все оборудование в исправном состоянии. Сырье просеивается через сита, ничего постороннего в тесто попасть не может».
По словам г-на Захарова, при производстве хлеба на предприятии не используется стеклянное или пластиковое оборудование, все механизмы сделаны их металла. Кроме того, на заводе есть система менеджмента качества.
«Если бы стекло действительно попало в тесто, то оно оказалось бы во всей партии – это 200-300 батонов. Жалоб было бы множество, - сказал Алексей Захаров. – Я считаю, что этот случай - пример покупательского экстремизма. Женщина требует от нас 50 тысяч рублей. Я готов компенсировать ей пять тысяч за прохождение всех этих неприятных медицинских процедур. Если делу будет дан ход, мы готовы на ответные действия – тестировать покупательницу на детекторе лжи и, возможно, предъявить ей иск за клевету».
«Отношение коммерческого директора, который не видел в глаза этого хлеба, поражает цинизмом, - говорит пострадавшая. - Я понимаю, что для них важнее бизнес, а не здоровье и жизнь их покупателей. Никаких денег я не требовала, мое основное требование было: изъять партию хлеба из продажи, компенсацию за «нераспространение информации» мне предложили сотрудники завода. Готова пройти детектор лжи без тени сомнения».
«В нашей жизни все возможно, - считает владелец ГК «Частная пекарня «На Вишневой» Анатолий Павлов. - Стекло - вряд ли, но если это все-таки оно – то это теракт (недовольные увольняющиеся работники) или недосмотр - нарушение сан правил. Возможно, на лампах не было защиты, она разбилась и попала в мукопросеиватель или при перемещении дежи (емкости для замеса). Такие случаи все же – большая редкость. Но поскольку производство хлеба - не закрытый процесс, в нем есть частый контакт с открытыми источниками, то я бы не стал отрицать возможность попадания посторонних предметов. Обычно такие жалобы сразу решаются в пользу потребителя».