Подписаться
Курс ЦБ на 26.12
77,88
91,89

Жизнь с прохладцей

«А ты такой холодный» Кондиционер был придуман как аппарат для охлаждения воздуха в закрытых помещениях. И хотя человеческий гений сделал эти аппараты универсальными (современные кондици

Счастливчик, кто успел обзавестись кондиционером в прошлом году. Ему не пришлось ломать голову над выбором марки агрегата — на Урале царствовали тогда лишь израильские Tadiran’ы. Toshiba и De Longhi в Екатеринбурге только начинали входить в моду. Жаркое лето-95 породило ажиотажный спрос на подобную технику и, соответственно, подстегнуло предложение. Кондиционеров различных «пород» и национальностей» появилось множество.

«А ты такой холодный...»

Кондиционер был придуман как аппарат для охлаждения воздуха в закрытых помещениях. И хотя человеческий гений сделал эти аппараты универсальными (современные кондиционеры могут обогревать, очищать, ионизировать и даже ароматизировать), никому не придет в голову покупать столь дорогостоящее устройство, чтобы в сорокоградусный уральский мороз с трепетом прижаться к его теплой решетке.

Как обогреватели и охладители кондиционеры работают с массой всяких ограничений. К примеру, нагреть воздух в помещении до температуры 20-25° С подавляющее большинство аппаратов способны при условии, что в это время на улице не ниже -10° С. Освежить воздух зимой в излишне нагретой квартире кондиционер сможет, если за окном не ниже пяти по Цельсию.

Различаются кондиционеры в основном по мощности. Каждая «ваттность» рассчитана на определенные габариты помещения (исходя из соотношения — 1 кВт на 10-15 кв.м площади). Если, например, нужно «прокондиционировать» комнату в 19 кв.м, достаточно иметь двухкиловаттный аппарат: желаемая температура установится за 15-20 минут. А если «квадратура» помещения превышает 70 метров, тут вас «не сдует» и «семиваттником».

Откуда ветер дует?

По месту установки кондиционеры делятся на оконные, напольные, потолочные, настенные и сплит-системы. Самые простые и распространенные — оконные. Кое-где, в зданиях бывших госучреждений, до сих пор окна оборудованы кондиционерами типа «БК» (их раньше активно выпускал Бакинский завод). Сегодня оконные кондиционеры теряют былую популярность и если у нас они еще пока пользуются (и неплохим) спросом, то в Европе и Америке мало-помалу исчезают из оконных проемов: считается, что устанавливать их не очень просто и что «ящики» портят внешний вид фасадов. Тем не менее сами иностранцы этот вид еще выпускают.

Так, например, в этом году со своими «оконниками» вышла на наш рынок американская компания White-Westinghous. Некоторые модели (мощностью от 2,5 до 4 кВт) по габаритам полностью дублируют устаревшие бакинские аппараты. Кому-то это очень нравится — азербайджанские можно из окон изымать и, не заделывая дыр, помещать туда же американские. Westinghous’ы могут как охлаждать, так и нагревать воздух. С мощностью в 7 кВт они способны «обслуживать» офисы и квартиры площадью до 70 кв.м. Хороши американские «оконники» тем, что они могут работать в любом температурном диапазоне — так как снабжены электроподогревом. В Екатеринбурге эти кондиционеры предлагают фирмы «ДатаКрат» и «Белка-Исеть». Кроме фирмы White-Westinghous оконными кондиционерами в мире славятся французская компания Airwell и израильская — Amcor. Ну и, конечно, «японцы» — Fujitsu, Panasoniс, Sharp и Toshiba.

Что касается настенных кондиционеров, то они мало чем отличаются друг от друга, разве что габаритами и мощностью. Практически все фирмы, производящие бытовые кондиционеры, выпускают и их настенный вариант.

Кассетные кондиционеры самые компактные и распределяют воздух равномерно по помещению и монтируются в подвесные потолки. Подвесные кондиционеры замечательны тем, что в любой момент их можно снять с потолка и «преобразить» в напольный. Такие модели выпускают американские фирмы Carrier и Tran, а также японская Matsushita. Напольные кондиционеры — прерогатива японских Toshiba и Mitsubishi-Daiya, итальянских De Longhi и Filiberti, израильских Amcor и Tadiran. Напольные аппараты тоже не слишком отличаются друг от друга, разве что размерами и формой. Горизонтальные кондиционеры удобно утанавливать вдоль стен и под окнами, а вертикальные хороши в небольших пространствах между мебелью.

На екатеринбургском рынке среди напольных кондиционеров лидирует марка De Longhi. Почти все модели просты в установке, так как выводная трубка может выбрасываться прямо в окно. В нашем городе De Longhi продают практически все фирмы, торгующие офисным оборудованием. Кроме того, в этом году в город начали завозить напольные кондиционеры с оптимальным соотношением «цена-качество» — это тайваньские устройства King Post. Стоят эти аппараты всего 4 млн. руб., но «делают» практически все, что и «делонги». Сборка — тайваньская, по японской лицензии. Еще одна новинка на нашем рынке — сингапурский кондиционер с приточно-отточной вентиляцией Acma. Этот моноблок не реагирует на низкую температуру внешней среды и с одинаковым успехом охлаждает и обогревает помещения. Фирма «ДатаКрат» в настоящий момент предлагает к продаже пока только одну модель — HP 3500 мощностью в 3,5 кВт, способного обслужить помещение до 30 кв.м. Скоро в офисах появится и канадская марка — фирма «Style-кампо» доставляет напольные кондиционеры компании Freecom. Специалисты «Style-кампо» убеждены, что по функциональности и по мощности freecom’ы ничем не отличаются от delongi, а по цене «канадцы» ($1426 ) у «итальянцев» ($2,5 тыс.) выигрывают.

Сплит: разделяй и властвуй!

Самый популярный сегодня вид бытовых кондиционеров — сплит-системы. Они состоят их двух и более блоков (split — от англ. «расщеплять, разделять»). Один блок (с компрессором) такого кондиционера располагается на улице, другой — внутри помещения. Сплит-системы имеют несколько преимуществ перед своими собратьями — они бесшумны, не портят внешний облик здания, способны охлаждать многокомнатные квартиры. Выбор сплит-систем в городе велик. Традиционными для нашего рынка сплитами Fujitsu и Toshiba торгуют несколько фирм — «Сектор-плюс», «Дата-Крат». Кондиционеры фирмы Fujitsu отличаются неплохим дизайном (особенно кассетные) и небольшой «шумностью» — всего 40 децибел. Компрессор и все остальные шумные детали кондиционера вынесены во внешний блок сплит-системы. Внутри помещения устанавливается компактный (от 80 см до 1 м) регулятор с теплообменником. Кроме кассетных кондиционеров, монтируемых в подвесные потолки, внутренние блоки сплитов Fujitsu могут быть в виде настенных и напольных. Марка Toshiba имеет практически все те же функции, что и Fujitsu, но кроме всего прочего «тошибы» снабжены двумя дополнительными фильтрами: фильтром-деодозатором и электростатическим фильтром, который осаждает мельчайшие (до одной сотой микрона) частицы пыли и бактерий.

Фирма «ДатаКрат» в этом году значительно расширила свой ассортимент сплит-систем. Появились, к примеру, кондиционеры General Eleсtrik. Эти аппараты исключительно американской сборки и по стоимости соотносятся с Funai и Shivaki. Еще одна новость от «Дата Крат» — фирма заключила на дилерской основе контракт с общепризнанным мировым лидером в производстве кондиционеров — американской компанией Carrier. В арсенале этой фирмы только около ста моделей бытовых кондиционеров, но конек фирмы — большие промышленные кондиционеры. Их компания выпускает более тысячи модификаций — совершенно под разное производство (фармакологическое, металлургическое), есть для компьютерных залов, для охлаждения телекоммуникационного оборудования... Carrier делает автономные кондиционерные системы и для коттеджей. Установив эти системы, вполне можно обойтись без... отопления. Система для коттеджа в 200 кв. м стоит порядка $10 тыс. Специалисты утверждают, что в конечном итоге получается дешевле, чем рыть котлованы и прокладывать коммуникации, которые к тому же никогда не работают нормально. Такая коттеджная система может комплектоваться электронным воздухоочистителем, увлажнителем воздуха, осушителем и разогревателем (типа печи) внешнего блока для функционирования в любом температурном режиме. В общем, в ней есть почти все, что только может нарисовать фантазия...

Фирма «Style-кампо» порадует нас в этом году не менее известной японской маркой — National. Уже сейчас в выставочном зале фирмы можно увидеть наиболее известные модели National — «18.03» и «18.73». По техническим характеристикам они подходят для наших офисов, которые в большинстве своем по размерам далеки от царских палат.Они способны очистить, ионизировать и осушить, установить «зеленую зону» (например, сымитировать воздух после грозы) в помещении от 20 до 50 квадратных метров. Также способны поддерживать в помещении заданную влажность.

Практически все вышеописанные кондиционеры оснащены пультом дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем. Обычно владельцам «хладоаппаратов» это нравится больше всего — не нужно лезть на стены и подпрыгивать до потолка, можно спокойно сидеть в кресле и с помощью термостата управлять всей этой «погодой» на расстоянии...

Прогноз — благоприятный

... Консультанты фирм-поставщиков кондиционеров единодушны в одном: думать о системе кондиционирования помещения следует на стадии его проектирования. Но это идеальный вариант. Сервисные службы (а они есть у каждой фирмы) берутся «обеспечить свежим воздухом» и уже давно обжитые помещения. Происходит это обычно даже без «эвакуации населения». Оргтехника заботливо упаковывается в полиэтиленовую пленку, рядом с пыльными «бурильными» инструментами ставится пылесос. И самое большое разрушение, которое могут нанести монтажники — это освободить подход к стенам и окнам. Вообще, сервисная служба по монтированию кондиционеров наведается в Ваш офис два раза. Первый раз эксперты осмотрят комнаты, подсчитают количество работающих в помещении людей и машин, определят географическое направление Ваших окон и вынесут вердикт — какого типа кондиционер и какая марка Вам лучше всего подойдет. Второй визит «монтажников» ознаменуется появлением в Вашем офисе или квартире кондиционера. У разных фирм установка систем занимает от двух дней до недели и стоит 15-20% от стоимости самого аппарата. В идеале, конечно, вы службу сервиса в глаза не увидете — так надежна по их утверждению импортная кондиционная техника. Тем не менее, все компании дают полугодовую гарантию («ДатаКрат» — год) и по желанию клиентов ставят технику на послегарантийное обслуживание (5% от стоимости кондиционера в год).

Если ближайшее лето Вам «светит» провести не на лазурном океанском берегу, а в «каменных джунглях» большого города, — о климате в собственном доме или офисе (в самом буквальном смысле) стоит позаботиться особо.

Благо, у екатеринбургских фирм-поставщиков на это случай все необходимое уже есть.

 

 

«Style-кампо» 23-62-59

«Белка-исеть» 44-24-28

«Дата Крат» 51-81-59

«Сектор-плюс» 22-63-98

Самое читаемое
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Зеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с РоссиейЗеленский раскрыл 20 пунктов мирного плана по разрешению конфликта с Россией
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.