Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Жизнь с прохладцей

«А ты такой холодный» Кондиционер был придуман как аппарат для охлаждения воздуха в закрытых помещениях. И хотя человеческий гений сделал эти аппараты универсальными (современные кондици

Счастливчик, кто успел обзавестись кондиционером в прошлом году. Ему не пришлось ломать голову над выбором марки агрегата — на Урале царствовали тогда лишь израильские Tadiran’ы. Toshiba и De Longhi в Екатеринбурге только начинали входить в моду. Жаркое лето-95 породило ажиотажный спрос на подобную технику и, соответственно, подстегнуло предложение. Кондиционеров различных «пород» и национальностей» появилось множество.

«А ты такой холодный...»

Кондиционер был придуман как аппарат для охлаждения воздуха в закрытых помещениях. И хотя человеческий гений сделал эти аппараты универсальными (современные кондиционеры могут обогревать, очищать, ионизировать и даже ароматизировать), никому не придет в голову покупать столь дорогостоящее устройство, чтобы в сорокоградусный уральский мороз с трепетом прижаться к его теплой решетке.

Как обогреватели и охладители кондиционеры работают с массой всяких ограничений. К примеру, нагреть воздух в помещении до температуры 20-25° С подавляющее большинство аппаратов способны при условии, что в это время на улице не ниже -10° С. Освежить воздух зимой в излишне нагретой квартире кондиционер сможет, если за окном не ниже пяти по Цельсию.

Различаются кондиционеры в основном по мощности. Каждая «ваттность» рассчитана на определенные габариты помещения (исходя из соотношения — 1 кВт на 10-15 кв.м площади). Если, например, нужно «прокондиционировать» комнату в 19 кв.м, достаточно иметь двухкиловаттный аппарат: желаемая температура установится за 15-20 минут. А если «квадратура» помещения превышает 70 метров, тут вас «не сдует» и «семиваттником».

Откуда ветер дует?

По месту установки кондиционеры делятся на оконные, напольные, потолочные, настенные и сплит-системы. Самые простые и распространенные — оконные. Кое-где, в зданиях бывших госучреждений, до сих пор окна оборудованы кондиционерами типа «БК» (их раньше активно выпускал Бакинский завод). Сегодня оконные кондиционеры теряют былую популярность и если у нас они еще пока пользуются (и неплохим) спросом, то в Европе и Америке мало-помалу исчезают из оконных проемов: считается, что устанавливать их не очень просто и что «ящики» портят внешний вид фасадов. Тем не менее сами иностранцы этот вид еще выпускают.

Так, например, в этом году со своими «оконниками» вышла на наш рынок американская компания White-Westinghous. Некоторые модели (мощностью от 2,5 до 4 кВт) по габаритам полностью дублируют устаревшие бакинские аппараты. Кому-то это очень нравится — азербайджанские можно из окон изымать и, не заделывая дыр, помещать туда же американские. Westinghous’ы могут как охлаждать, так и нагревать воздух. С мощностью в 7 кВт они способны «обслуживать» офисы и квартиры площадью до 70 кв.м. Хороши американские «оконники» тем, что они могут работать в любом температурном диапазоне — так как снабжены электроподогревом. В Екатеринбурге эти кондиционеры предлагают фирмы «ДатаКрат» и «Белка-Исеть». Кроме фирмы White-Westinghous оконными кондиционерами в мире славятся французская компания Airwell и израильская — Amcor. Ну и, конечно, «японцы» — Fujitsu, Panasoniс, Sharp и Toshiba.

Что касается настенных кондиционеров, то они мало чем отличаются друг от друга, разве что габаритами и мощностью. Практически все фирмы, производящие бытовые кондиционеры, выпускают и их настенный вариант.

Кассетные кондиционеры самые компактные и распределяют воздух равномерно по помещению и монтируются в подвесные потолки. Подвесные кондиционеры замечательны тем, что в любой момент их можно снять с потолка и «преобразить» в напольный. Такие модели выпускают американские фирмы Carrier и Tran, а также японская Matsushita. Напольные кондиционеры — прерогатива японских Toshiba и Mitsubishi-Daiya, итальянских De Longhi и Filiberti, израильских Amcor и Tadiran. Напольные аппараты тоже не слишком отличаются друг от друга, разве что размерами и формой. Горизонтальные кондиционеры удобно утанавливать вдоль стен и под окнами, а вертикальные хороши в небольших пространствах между мебелью.

На екатеринбургском рынке среди напольных кондиционеров лидирует марка De Longhi. Почти все модели просты в установке, так как выводная трубка может выбрасываться прямо в окно. В нашем городе De Longhi продают практически все фирмы, торгующие офисным оборудованием. Кроме того, в этом году в город начали завозить напольные кондиционеры с оптимальным соотношением «цена-качество» — это тайваньские устройства King Post. Стоят эти аппараты всего 4 млн. руб., но «делают» практически все, что и «делонги». Сборка — тайваньская, по японской лицензии. Еще одна новинка на нашем рынке — сингапурский кондиционер с приточно-отточной вентиляцией Acma. Этот моноблок не реагирует на низкую температуру внешней среды и с одинаковым успехом охлаждает и обогревает помещения. Фирма «ДатаКрат» в настоящий момент предлагает к продаже пока только одну модель — HP 3500 мощностью в 3,5 кВт, способного обслужить помещение до 30 кв.м. Скоро в офисах появится и канадская марка — фирма «Style-кампо» доставляет напольные кондиционеры компании Freecom. Специалисты «Style-кампо» убеждены, что по функциональности и по мощности freecom’ы ничем не отличаются от delongi, а по цене «канадцы» ($1426 ) у «итальянцев» ($2,5 тыс.) выигрывают.

Сплит: разделяй и властвуй!

Самый популярный сегодня вид бытовых кондиционеров — сплит-системы. Они состоят их двух и более блоков (split — от англ. «расщеплять, разделять»). Один блок (с компрессором) такого кондиционера располагается на улице, другой — внутри помещения. Сплит-системы имеют несколько преимуществ перед своими собратьями — они бесшумны, не портят внешний облик здания, способны охлаждать многокомнатные квартиры. Выбор сплит-систем в городе велик. Традиционными для нашего рынка сплитами Fujitsu и Toshiba торгуют несколько фирм — «Сектор-плюс», «Дата-Крат». Кондиционеры фирмы Fujitsu отличаются неплохим дизайном (особенно кассетные) и небольшой «шумностью» — всего 40 децибел. Компрессор и все остальные шумные детали кондиционера вынесены во внешний блок сплит-системы. Внутри помещения устанавливается компактный (от 80 см до 1 м) регулятор с теплообменником. Кроме кассетных кондиционеров, монтируемых в подвесные потолки, внутренние блоки сплитов Fujitsu могут быть в виде настенных и напольных. Марка Toshiba имеет практически все те же функции, что и Fujitsu, но кроме всего прочего «тошибы» снабжены двумя дополнительными фильтрами: фильтром-деодозатором и электростатическим фильтром, который осаждает мельчайшие (до одной сотой микрона) частицы пыли и бактерий.

Фирма «ДатаКрат» в этом году значительно расширила свой ассортимент сплит-систем. Появились, к примеру, кондиционеры General Eleсtrik. Эти аппараты исключительно американской сборки и по стоимости соотносятся с Funai и Shivaki. Еще одна новость от «Дата Крат» — фирма заключила на дилерской основе контракт с общепризнанным мировым лидером в производстве кондиционеров — американской компанией Carrier. В арсенале этой фирмы только около ста моделей бытовых кондиционеров, но конек фирмы — большие промышленные кондиционеры. Их компания выпускает более тысячи модификаций — совершенно под разное производство (фармакологическое, металлургическое), есть для компьютерных залов, для охлаждения телекоммуникационного оборудования... Carrier делает автономные кондиционерные системы и для коттеджей. Установив эти системы, вполне можно обойтись без... отопления. Система для коттеджа в 200 кв. м стоит порядка $10 тыс. Специалисты утверждают, что в конечном итоге получается дешевле, чем рыть котлованы и прокладывать коммуникации, которые к тому же никогда не работают нормально. Такая коттеджная система может комплектоваться электронным воздухоочистителем, увлажнителем воздуха, осушителем и разогревателем (типа печи) внешнего блока для функционирования в любом температурном режиме. В общем, в ней есть почти все, что только может нарисовать фантазия...

Фирма «Style-кампо» порадует нас в этом году не менее известной японской маркой — National. Уже сейчас в выставочном зале фирмы можно увидеть наиболее известные модели National — «18.03» и «18.73». По техническим характеристикам они подходят для наших офисов, которые в большинстве своем по размерам далеки от царских палат.Они способны очистить, ионизировать и осушить, установить «зеленую зону» (например, сымитировать воздух после грозы) в помещении от 20 до 50 квадратных метров. Также способны поддерживать в помещении заданную влажность.

Практически все вышеописанные кондиционеры оснащены пультом дистанционного управления с жидкокристаллическим дисплеем. Обычно владельцам «хладоаппаратов» это нравится больше всего — не нужно лезть на стены и подпрыгивать до потолка, можно спокойно сидеть в кресле и с помощью термостата управлять всей этой «погодой» на расстоянии...

Прогноз — благоприятный

... Консультанты фирм-поставщиков кондиционеров единодушны в одном: думать о системе кондиционирования помещения следует на стадии его проектирования. Но это идеальный вариант. Сервисные службы (а они есть у каждой фирмы) берутся «обеспечить свежим воздухом» и уже давно обжитые помещения. Происходит это обычно даже без «эвакуации населения». Оргтехника заботливо упаковывается в полиэтиленовую пленку, рядом с пыльными «бурильными» инструментами ставится пылесос. И самое большое разрушение, которое могут нанести монтажники — это освободить подход к стенам и окнам. Вообще, сервисная служба по монтированию кондиционеров наведается в Ваш офис два раза. Первый раз эксперты осмотрят комнаты, подсчитают количество работающих в помещении людей и машин, определят географическое направление Ваших окон и вынесут вердикт — какого типа кондиционер и какая марка Вам лучше всего подойдет. Второй визит «монтажников» ознаменуется появлением в Вашем офисе или квартире кондиционера. У разных фирм установка систем занимает от двух дней до недели и стоит 15-20% от стоимости самого аппарата. В идеале, конечно, вы службу сервиса в глаза не увидете — так надежна по их утверждению импортная кондиционная техника. Тем не менее, все компании дают полугодовую гарантию («ДатаКрат» — год) и по желанию клиентов ставят технику на послегарантийное обслуживание (5% от стоимости кондиционера в год).

Если ближайшее лето Вам «светит» провести не на лазурном океанском берегу, а в «каменных джунглях» большого города, — о климате в собственном доме или офисе (в самом буквальном смысле) стоит позаботиться особо.

Благо, у екатеринбургских фирм-поставщиков на это случай все необходимое уже есть.

 

 

«Style-кампо» 23-62-59

«Белка-исеть» 44-24-28

«Дата Крат» 51-81-59

«Сектор-плюс» 22-63-98

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.