Злостные нарушители ПДД будут платить тройное ОСАГО
Совсем скоро ОСАГО для злостных нарушителей может подорожать в три раза. Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения, как должен работать новый повышающий коэффициент в ОСАГО.
Президент РСА Игорь Юргенс рассказал журналистам, что проработать возможность введения повышающего коэффициента год назад поручало правительство в рамках борьбы со смертностью на дорогах. Коэффициенты устанавливает ЦБ, сообщают «Известия».
На сегодняшний день стоимость ОСАГО рассчитывают исходя из базового тарифа, это 3432–4118 руб. в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, стажа и возраста водителя, количества ДТП. Этот тариф учитывается в коэффициенте «бонус-малус» (КБМ): водители, которые не совершают ДТП, получают скидку, a те, кто устроил аварию - платят повышающий коэффициент, до 2,45.
Новый же коэффициент могут привязать к количеству штрафов, которые водитель получил за год, данные о которых страховщики будут получать из информационной системы МВД. Коэффициент будет повышаться за грубые нарушения ПДД, a вот превышение скорости и парковка в неположенном месте в их число, скорее всего, не войдут.
Предполагается, что те водители, у которых будет менее 5 нарушений в год, будут выплачивать прежнюю стоимость ОСАГО. Таких водителей в стране – большая часть, 94,6% 9по расчетам РСА). Еще 4% водителей в стране имеют 5-9 нарушений в год, вот они-то и получат коэффициент 1,86. За 20-24 — 2,45, за 25–29 — 2,65, за 30–34 — 2.85. Те, кто нарушает ПДД чаще, чем 35 раз в год, получат коэффициент 3,04. Таких водителей примерно 0,05%.
Если же в полис вписано несколько человек, то его стоимость будут рассчитывать по максимальному коэффициенту.
Юргенс рассказал, что предварительно ЦБ уже одобрил такой проект. Сейчас специалистам Центробанка предстоит изучить, какие нарушения ПДД больше всего влияют на аварийность на дорогах, смертность, приводят к максимальному ущербу.
Игорь Юргенс надеется, что законопроект Дума примет уже в осеннюю сессию, a коэффициент начнет работать с 2017 года.
Кроме того, штрафы за управление автомобилем без ОСАГО должны возрасти с 800 рублей до восьми тысяч. Одновременно Министерство финансов хочет обязать страховщиков отвечать за то, насколько качественно автомобили ремонтируют в сервисах, исключить из расчетов стоимость полиса мощность двигателя машины и увеличить лимит ущерба по европротоколу (упрощенной процедуре оформления ДТП — без сотрудника ГИБДД) до 100 тысяч рублей, пишет «РИА Новости».
Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что введение коэффициентов не приведет к уменьшению числа нарушений, а скорее заставит водителей чаще покупать поддельные полисы или вовсе отказаться от ОСАГО из-за чрезмерно высоких тарифов. Если все предложения страховщиков будут реализованы, то стоимость полиса может подскочить до 50 тысяч рублей, рассказал эксперт.
Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству, считает, что идея введения коэффициента для злостных нарушителей «здравая», но только если будут учитываться серьезные нарушения, например, выезд на «встречку» или проезд на запрещающий сигнал светофора.
При этом ряд экспертов уже заявили о том, что в новом законопроекте идет речь только об увеличении стоимости страховки, хотя было бы разумно предусмотреть скидки по ней для тех водителей, которые не нарушают ПДД.