«Звездный» упорядочивает формат
Торговая сеть «Звездный» купила 2 тыс. кв. м в ТЦ «Буревестник», где в декабре планирует открыть супермаркет. Сеть отказывается от мультиформатности: чтобы повысить эффективность бизнеса, решено ра
Торговая сеть «Звездный» купила 2 тыс. кв. м в ТЦ «Буревестник», где в декабре планирует открыть супермаркет. Сеть отказывается от мультиформатности: чтобы повысить эффективность бизнеса, решено развивать только супермаркеты.
«Маленькие неформатные магазины размывали наш бренд, который у покупателей ассоциируется с супермаркетом, — отметил Александр Райсих, генеральный директор сети «Звездный». — Часть бывших магазинов были форматными по площадям, но торговый зал был неудобным для покупателя, или мы не вписывались в окружающий нас район. Сейчас наше позиционирование становится более четким и понятным». Кроме того, стандартизированная моноформатная сеть более управляема. Сегодня ТС представлена восемью супермаркетами, общая площадь которых 17,5 тыс. кв. м. Практически все они находятся в собственности сети.
Упорядочивание формата, по словам руководства «Звездного», призвано увеличить доходность ТС, повысить ее конкурентоспособность. «Мы боремся за эффективность, чтобы в преддверии глобализации рынка продовольственного ритейла стать более устойчивыми. Поэтому сосредоточились на формате, работать в котором у нас получается лучше всего», — подчеркивает Александр Райсих. Как считает гендиректор «Звездного», мультиформатность выгодна крупным сетям: «Для вхождения на региональный рынок они скупают все магазины — и большие, и маленькие».
Игроки рынка выбранную «Звездным» стратегию оценивают позитивно. «Для «Звездного» это решение правильное, — полагает Лев Ковпак, вице-президент сети супермаркетов «Кировский». — Они попробовали себя в формате «магазины возле дома», он не пошел. Зато у сети есть суперуспешный формат, который я обозначаю как «магазины, где есть все». Там только грибов 150 наименований, что не во всех международных сетях найдешь».
Валерий Бубнов, генеральный директор компании «Юнилэнд-Екатеринбург» (магазины «Минимарт» и «Мегамарт»), тоже одобряет новую стратегию «Звездного»: «Мы видим в этом продуманность, осознанность принятого решения. В руководстве сети — сильные менеджеры. До сих пор на рынке существует большое количество ритейлеров, у которых стратегии или осознанных действий по развитию, изменению ассортимента, проведению экспансии просто нет».
Местные торговые сети сходятся во мнении, что в условиях экспансии федеральных сетей инвестиции в свой формат укрепят позиции регионалов. «К нам уже пришли крупные игроки — «Ашан», «Гроссмарт», Metro. Отток покупателей ощутим пока только у тех, у кого форматы с ними пересекаются. Ниш супермаркетов и магазинов возле дома это не касается. Но в будущем конкуренция будет нарастать, а доходность у всех местных ритейлеров падать», — делает прогноз Лев Ковпак. В «Юнилэнде» считают, что переломным станет уже следующий год. Валерий Бубнов: «На рынке появятся другие игроки — «Рамстор», «Карусель», новый Metro и «Гроссмарты». У местных сетей, в том числе у «Звездного», откроются крупные объекты. К примеру, мы в первом полугодии запустим в районе автовокзала «Мегамарт» общей площадью 6,5 тыс. кв. м». По словам г-на Бубнова, рынок уже перенасыщен, так что в 2008 г. модетали.
СТАТИСТИКА
От каких магазинов избавилась ТС «Звездный»
Ул. Донбасская, 26
|
Продали
|
Пер. Северный, 5
|
Не стали продлевать срок аренды
|
Тбилисский бульвар, 13
|
Уступили право аренды
|
Нижний Тагил,
|
Уступили право аренды
|
Какие магазины открыла ТС «Звездный»
Ул. Викулова, 57а
|
Купили
|
Ул. Радищева, 33
|
Купили
|
Ул. Советская, 12
|
Реконструировали, объединили три маленьких в один большой
|
Ул. Посадская, 24
|
Реконструировали, увеличив площадь на 30%
|
ТЦ «Буревестник»
|
Купили площади
|
Березовский,
|
Сменили аренду на собственность
|
ДОСЬЕ
Торговая сеть «Звездный»
Год создания — 2000.
Количество магазинов — 8.
Совокупная торговая площадь торговых точек — 17500 кв. м.
Среднемесячный оборот сети в Екатеринбурге в I п/г 2006 г. — 149 600 тыс. руб.
Количество позиций в ассортименте — 35 000-40 000.
Доля продуктов питания в товарообороте — 93%.
Источник: ТОП-лист «ДК» (№ 33 от 11 сентября 2006 г.), данные компании.